
• 10339 просмотров
Медцентр построили в зоне излучения
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
Новый реабилитационный медцентр находится во вредной для здоровья зоне, считает актюбинский авиаинженер Борис Холостенко. Неподалёку от него находится дальнеприводный радиомаяк. Над клиникой ежедневно приземляются самолёты.
После публикации «Семь дней после траура. Как провожают самолёты» [«Д» №6 от 07.02.2013] в редакцию газеты обратился читатель, обеспокоенный беспорядочной, по его мнению, застройкой в районе аэропорта. Борис Холостенко работает инженером в авиации большую часть своей жизни и как никто другой разбирается в вопросах безопасности полетов. Дело в том, что сегодня преобладающее количество самолетов идет на посадку в районе «Капитал Плазы». Когда-то это был пустырь. Сегодня это новый район города, где немало жилых домов. Между тем по статистике именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество авиакатастроф. Это связано как с человеческим фактором, так и с метеоусловиями. Например, самолет, потерпевший авиакатастрофу в Алматы, упал всего в 5 километрах от города. Поэтому риск того, что самолет может упасть на жилой массив в этом районе возрастает вместе с количеством построенных здесь домов.
Обеспечить безопасность жителей мог бы проект генерального плана города. Проект предлагает развернуть взлетно-посадочную полосу аэропорта после 2015 года на 68 градусов. В этом случае самолеты заходили бы на посадку со стороны Саздинского водохранилища, где нет жилых массивов. Но вероятность того, что проект осуществится, ничтожна мала. Относительно недавно, в 2005 году власти завершили реконструкцию взлетной полосы. На это потратили около 3,5 миллиарда бюджетных тенге. А о переносе аэропорта вообще не может быть речи. Это было возможно в 80-х, когда наш аэропорт обслуживал до 120 бортов в сутки. Сегодня аэропорт принимает всего 5-7 самолетов.
Разворот «взлетки» также помог бы свести к минимуму шумовой дискомфорт от ревущих двигателей. По этому поводу жители города уже не раз обращались в СМИ. Но власти разрешают потенциально опасное массовое строительство вблизи аэропорта.
– Есть справка транспортной прокуратуры о том, что строящиеся жилые массивы около аэропорта небезопасны, – говорит Борис Холостенко. – Так как над ними совершает летно-испытательные полеты 406-й авиаремонтный завод.
Уже не один год Борис Холостенко скрупулезно собирает материалы по застройке этого района. Среди документов десятки обращений в СЭС, прокуратуру, акимат, переписка с разными ведомствами, статьи и видеоматериалы. Все это работник авиации предоставил в редакцию «Д».
– Вопреки здравому смыслу на участке полетов построили реабилитационный медцентр «Клиника Дару» по проспекту Санкибай батыра. Над медцентром приземляются самолеты. Они пролетают над ним на расстоянии всего 170-180 метров. В реабилитационном центре будут лечиться люди, и как будут сказываться на их здоровье шум самолетов и выбросы сгоревшего топлива, неизвестно. Возникает вопрос: почему реабилитационный медцентр построили не в санаторно-курортной зоне в селе Каргалинском, как это намечено в генплане города, а именно здесь, где столько вредных факторов.
Вдобавок к выхлопным газам, авиационному шума, выбросам сгоревшего топлива и опасности того, что на тебя может рухнуть самолет, медцентр построили рядом с радиостанцией дальнеприводного радиомаяка мощностью 130 Ватт. По нормам СанПиН при мощности излучения антенны 100 Ватт строения должны быть на отдалении не менее 300 метров. «Клиника Дару» находится всего в 130 метрах от радиостанции.
– В связи с расположением медцентра вблизи с радиостанцией было необходимо дополнительное согласование с СЭС на воздушном транспорте в Астане. Однако вместо этого застройщик направляет свой запрос к местной СЭС, где ему дают разрешение на строительство.
Уже когда началось строительство клиники, Борис Холостенко дважды отправлял письмо в СЭС с просьбой принять меры. Оба раза департамент СЭС отвечал, что отозвал разрешение на строительство. Тем не менее, стройка продолжалась. Почему СЭС не подала в суд на застройщика за неисполнение решения о прекращении строительства, неизвестно.
– Аэропорт Актобе обслуживает как гражданскую авиацию, так и государственную, и нормы пользования радиостанцией дальнеприводного радиомаяка нарушены, – говорит Борис Холостенко. – В связи с этим Минобороны отправило 3 письма в архстройконтроль, акимат города и СЭС об устранении нарушений.
Справка «Д»
Борис Васильевич Холостенко родился в 1951 году в Актюбинске. Окончил Рижское летно-техническое училище гражданской авиации и Академию транспорта и коммуникаций в Алматы. Работал в аэропорту Актобе, в АВЛУГА, в авиакомпании «Эйр Казахстан», в Казаэронавигации. Общий стаж работы в авиации 40 лет.
-
Копии документов требовать запрещено. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Народный репортёр. Осенью 2024 года в нашем дворе все перекопали
Пишите обращение в Акимат и отдел ЖКХ через систему е-оtinish. В данном случае нарушены правила благоустройства. Также напишите заявление участковому полицейскому. Ст.505 КоАП РК предусматривает... -
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Комментарии 1