Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2702 просмотра

Маску не надел покупатель. Штраф платит бизнесмен

В «Диапазон» @gazeta_dapazon обратилась продавщица магазина с жалобой, что клиенты не хотят надевать маску в помещении. Сообщали также о покупателе, который ударил продавца после просьбы надеть маску. 

Многие принципиально не хотят надевать маску в магазине или автобусе, спорят и даже дерутся. Правила нарушает клиент, а штрафуют владельца. || Фото Е. СОЛОДОВЩИКОВА

«Когда просишь покупателей надеть маску, не хотят слушать. Ну не драться же мне с ними, выгнать удается не всех. Из-за такого клиента придется платить большой штраф. Ну можно же немного потерпеть покупателю. Мы весь день в масках и перчатках стоим за прилавком», – такой крик души актюбинского продавца.

В СМИ пишут, что уже случилось несколько конфликтов между теми, кто требовал надеть маску в помещении, и теми, кто игнорирует эту норму. Один такой случай произошел в Карагандинской области. Покупатель ударил продавца кулаком в лицо после требования надеть маску. 

А в Алматы пассажирка автобуса без маски сломала телефон контролера после просьбы покинуть салон. Продавцы и контролеры буквально рискуют здоровьем, указывая клиентам на нарушения масочного режима, так как штраф за действия нарушителей придется платить им или владельцу бизнеса. 

Директор департамента правовой защиты национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Шынгыс Темир на странице в Фейсбуке сообщил, что предприниматель не должен нести ответственность за нарушение карантина потребителями. 

– Мы проговорили с минздравом и санврачами, что за нарушение масочного режима и несоблюдение других сантребований ответственность нести будет сам потребитель. Отрадно, что санврачи согласились с нами и поддержали нас в этом.

Также он отметил, что если будет установлен факт привлечения к ответственности предпринимателя за нарушение карантина потребителем, можно позвонить в контакт-центр НПП «Атамекен» по короткому номеру 1432.

Но он не сообщил, какой документ докажет, что бизнесмену не нужно платить штраф за нарушителя-клиента. 

«Диапазон» поинтересовался у главного санврача области Нурсулу Беркимбаевой, кто должен платить штраф за покупателя без маски. Ответ получили такой:

«Согласно санитарным правилам «О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по коронавирусной инфекции», субъекты предпринимательства не должны допускать посетителей в закрытые помещения без защитных масок. В случае выявления такого нарушения к субъектам предпринимательства будут применяться меры административного воздействия».

В конце ответа санврач добавила, что предпринимателям рекомендуют выдавать маски потребителям, которые пришли без этого средства защиты. Из ответа можно понять, что наши предприниматели все-таки сами будут платить штрафы за нарушение требований карантина посетителями. 

А вы как считаете, кто должен платить штраф за нарушение карантина?

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    просто никто не хочет деньги тратить на маски.

    1
    2
  • diap

    diap

    да нет не мнимая защита. больной первым делом будет кашлять в свою маску,.. у тебя будет шанс вовремя отойти и не поймать воздушно капельным путём эту заразу.

    3
    0
  • Максим

    Максим

    Маски это мнимая защита!! Уже сколько писали к чему приводит их ношение. Полная тупость нам что вечно их носить?

    2
    3
  • diap

    diap

    я считаю,что предприниматель должен/обязан при входе в магазин предоставить покупателям бесплатно маски и гель для рук с антибактериальным эффектам!!!! Тогда будет и взаимное отношение к товару предпринимателя.

    3
    9