• 5757 просмотров
Водители защитили свои права
11 апреля водители СТУ «СНПС-Актобемунайгаза» собирались остановить работы в ответ на намерения китайских инвесторов закрыть СТУ и создать на его месте СП
11 апреля водители СТУ «СНПС-Актобемунайгаза» собирались остановить работы в ответ на намерения китайских инвесторов закрыть СТУ и создать на его месте СП совместно с транспортным управлением из Китая. В понедельник около 40 водителей и трактористов из Кенкияка, Кандыагаша и Жанажола собрались у областного акимата. На следующий день инвесторы отказались от реорганизации.
Пусть сократят рабочих из Китая
– Мы требуем не закрывать СТУ. Ни в какие гарантии китайских инвесторов мы не верим. Прессе, властям они заявляют одно, нам – другое. Говорят, что работой нас обеспечат только на 2 года. А как нам дальше жить? Мы пришли встретиться с акимом области, – рассказал о цели визита тракторист из Жанажола Карлыбай Толыбаев.
– Создание СП – это повод нас сократить. Мы сегодня получаем по 30-50 тысяч, у некоторых бюджетников зарплата и то выше. Экологические нам не выплачивают. Из Китая привозят сварщиков, бурильщиков, поваров, даже садовника. Завтра и водителей привезут, а мы останемся не у дел. Сейчас требуют, чтобы мы уволились по собственному желанию. А как мы потом защитим свои права? В Жанажол проложили железную дорогу, машины теперь не нужны, вот и придумали реорганизацию. В других подразделениях такое уже было, люди теперь без работы, – подхватили собравшиеся.
Как раз в понедельник в облакимате планировали подписать соглашение, касающееся создания транспортного СП между представителями облакимата, «СНПС-Актобемунайгаза», транспортного управления из Китая, облсовпрофом и рабочими СТУ. Руководитель «СНПС-транспортная корпорация» Лю Чжи приехал для этого из Пекина, но когда водители собрались у облакимата, журналистам сообщили, что подписания соглашения не будет.
Водителей на крыльце акимата встретил полицейский. Он предложил зайти к акиму кому-нибудь одному.
– Мы зайдем только все и только с журналистами, – поставили условие собравшиеся. Через время их пригласили в акимат, где ждали аким области вместе с заместителями, руководителями облсовпрофа, департаментов соцзащиты и юстиции.
– У нас три требования, – обратился к главе области Е.Сагиндикову представитель водителей Карлыбай Толыбаев. – Мы отказываемся подписывать предлагаемое соглашение, хотим остаться в составе «СНПС-Актобемунайгаза» и против создания СП на месте СТУ, также мы требуем повышения заработной платы до 200 тысяч тенге.
– Если нам не могут повысить заработную плату, пусть сократят работников из Китая, – добавил водитель из Кенкияка Наурызгали Амангалиев. Далее водители рассказали и о других недовольствах: что в столовой плохо кормят, что профсоюзы не интересуются условиями их труда, что за выступления против решения руководства их преследуют.
Прекрасное далёко
– И «СНПС–Актобемунайгаз», и транспортная корпорация, совместно с которой хотят создать СП на месте СТУ, – китайские компании, – начал разговор
Елеусин Сагиндиков. – Как мне рассказали, СТУ не отвечает сегодняшним требованиям, инвесторы хотят обновить технику, ремонтную базу, и многие из работников согласились с этим. Давайте послушаем президента транспортной корпорации из Китая и гендиректора «СНПС-Актобемунайгаза», что они сами скажут.
– Заработная плата у наших рабочих действительно занижена, – признался гендиректор «СНПС–Актобемунайгаза» Сюй Кэцян. – В январе этого года рабочим подняли зарплату на 20%, ИТР-персоналу до замдиректоров департаментов – на 10%, руководству – на 5%. За раз поднять зарплату на очень высокий уровень компания не может. «ПетроКазахстан» добывает 10 миллионов тонн нефти, у них 4000 работников, у нас добыча 6 миллионов 200 тысяч тонн, рабочих – 8000. Вы должны видеть разницу в производительности труда. И в то же время мы должны гарантировать сохранение штата. При создании СП на месте СТУ ни одного человека не сократят. Не снизится зарплата, соцпакет не уменьшится, об объемах работ можете не переживать – мы не можем обойтись без услуг транспортного предприятия, и мощность для этого есть только у СТУ. Через 2 года новая компания не может ликвидироваться. 20 миллионов долларов инвестиций привлекаются на обновление техники, ремонтной базы, без этого нельзя удовлетворить потребности предприятия. На все машины будут установлены навигационные системы JPS. Работников по 40 человек собираемся отправлять на учебу в Китай, чтобы они могли повысить свой уровень. Сейчас вы работники «СНПС-Актобемунайгаза». Самый большой акционер «СНПС-Актобемунайгаза» – китайская национальная нефтегазовая корпорация. Доля в новом СП «СНПС-Актобемунайгаза» – 40%, 60% – принадлежит предприятию, чьи акции у китайской национальной нефтегазовой корпорации.
Закон велосипеда
– Ни одно предприятие не может работать нормально, если не развивать производство, – объяснял рабочим аким области. – Сама по себе зарплата расти не может. Есть закон велосипеда: когда он стоит – падает, так и здесь. Объемы добываемого газа, нефти в перспективе будут увеличиваться, обещают и рост заработной платы. Я это возьму под контроль. Реорганизация внутри предприятия – дело внутреннее, но моя цель – ни один из вас не должен остаться без работы.
Однако водители стояли на своем.
– Мы поставили три вопроса, помогите их решить, – говорили они. – Мы ждем ответа Министерства нефти и газа до 9-10 апреля, если его не будет, 11 апреля мы остановим работы, сейчас повсеместно создаются группы протеста. Мы и так 2 месяца ждем. 13 лет как к нам пришли китайские инвесторы, и ничего не изменилось. В Кенкияке нет питьевой воды, дорога разбитая, на предприятии работают нелегалы из Китая. Вас на ковровой дорожке встречают, и вы не можете знать, как мы живем. Наша техника в час зарабатывает 10 тысяч тенге, в месяц – более 6 миллионов, нам платят копейки. Сколько можно это терпеть?
Аким поручил инспекции по труду проверить подразделения нефтегазовой компании и обратился с письмом к руководству «СНПС-Актобемунайгаза». На следующий день, 6 апреля гендиректор «СНПС-Актобемунайгаза» принял решение не проводить намеченную реорганизацию и оставить транспортное управление в составе АО «СНПС-Актобемунайгаз». Кроме того, он сообщил о «рассмотрении вопроса о повышении заработной платы в ближайшей перспективе».
Почему в Кызылорде водители остались не у дел
– Почему обанкротилось транспортное управление в Кызылорде, где вы работали до нас? – поинтересовались водители у Сюй Кэцяна.
– Там работает компания «АйданМунай», у которой была нефтеналивная эстакада, через которую нефть переправлялась на железную дорогу. В 2006 году «АйданМунай» построила на месторождении завод и нефтепровод, связанный напрямую с Кумколем, и потребность в перевозке нефти по дороге отпала. Эстакаду отдали в аренду «Sasoil», мы составили соглашение, они набрали людей, но через 3 месяца «Sasoil» отказался от аренды эстакады, и люди остались без работы, но это не зависело от нас, у них не было трудовых отношений с нами.
Альмира АЛИШБАЕВА
-
Копии документов требовать запрещено. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Народный репортёр. Осенью 2024 года в нашем дворе все перекопали
Пишите обращение в Акимат и отдел ЖКХ через систему е-оtinish. В данном случае нарушены правила благоустройства. Также напишите заявление участковому полицейскому. Ст.505 КоАП РК предусматривает... -
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Комментарии 0