Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

239 просмотров

Казахстанские учебники для школьников пишутся наспех – сенатор

Учебные программы готовились в полном отрыве от разработчиков учебников, передает КазТАГ.

«Критика учебников была всегда, но такой критики, которая началась с 2016 года, до тех пор не было. Почему? Был осуществлен резкий переход на обновленное содержание образования, основанного на Кембриджской модели и внедрённого практически без апробации. В этой обстановке учебники писались наспех, ежегодно внедрялись по 3 класса, программы не обсуждались, авторы и эксперты не имели соответствующей подготовки и опыта. При этом учебные программы предметов в корне отличались от устоявшейся модели», - сказал сенатор Бакытжан Жумагулов.

В результате структура и содержание учебников претерпели глубочайшие изменения. То, что общество активно критикует тексты учебников, грамматические ошибки, иллюстрации и так далее, сенаторы считают справедливым. По их мнению, причины кроются в самих стандартах и учебных программах, на основе которых создаются учебники.

«Не было необходимых исследований, выработки методологических основ проектирования нового содержания и концепции учебных предметов и образовательных областей. Переформатирование содержания всех школьных предметов было осуществлено за неоправданно короткие сроки. Были введены и ранее неапробированные новые учебные предметы. Структура и содержание многих школьных предметов потеряли методологическую системность, целостность, межпредметную и межуровневую преемственность, были дополнены учебными материалами, не соответствующими возрастным возможностям учащихся», - объяснил Жумагулов.

Отмечается, что, когда учебники были разработаны, вносились изменения и дополнения в учебные программы практически всех предметов. Типовые учебные программы начального образования были изменены и переутверждены три раза.

По мнению сенаторов, программы готовились в полном отрыве от разработчиков учебников. Без качественных программ невозможно создать качественные учебники. Априори учебные программы не должны вызывать вопросы и противоречия ни со стороны разработчиков, ни со стороны учителей.

Сенатор предлагает усовершенствовать процедуры и механизмы проведения экспертизы, поднять на новый уровень экспертов учебных изданий. И разработать методику повышения их квалификации, определить нужную компетенцию и степень их ответственности. Необходимо изменить отношение и к самим авторам учебников. Практически все издательства привлекают к написанию учебников ученых из вузов, учителей и методистов из школ. Все привлечённые авторы имеют основную работу, творческих отпусков для них нет. 

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.