• 602 просмотра
На Актюбинском заводе ферросплавов наращивают объемы производства брикетов из аспирационной пыли
На 50 тонн в день увеличили объем производства специальных брикетов в цехе переработки шлаков Актюбинского завода ферросплавов – филиала АО «ТНК «Казхром», входящего в состав ERG.
С 2017 года здесь реализуют экологический проект, основная цель которого - повторно вовлекать отходы производства, аспирационную пыль с газоочисток, в производственный процесс. Только за 2020 год предприятие преобразовало пыль с газоочистных установок в 63 тысяч тонн брэксов.
Брэксы – (брикеты экструзионные) - это специальные брикеты, которые получают путем смешивания пылевидных материалов (с газоочистных установок) с бентонитом, глиной или бокситом (связующим компонентом), после смесь пропускают через специальный экструдер. На выходе получают брикеты плотной структуры, что обеспечивает его эффективное использование в качестве шихтовых материалов на ферросплавных печах завода
- При внедрении производственных проектов у нас на предприятии, мы в первую очередь смотрим на то, в какой степени он помогает нам решить вопросы, связанные со снижением нагрузки на окружающую среду, - говорит директор Актюбинского завода ферросплавов Жалгасбай Мусабеков. - Два года назад мы открыли этот экспериментальный участок в цехе переработки шлаков, и изначально объем его производства составил 90 тонн в сутки. Сегодня ежесуточно в первый плавильный цех поставляется более 200 тонн брэксов. Это говорит о том, что пыль, уловленная нашими газоочистками, тут же возвращается в производственный цикл. Таким образом мы пришли к беспрепятственной утилизации образующейся на заводе пыли газоочистных и аспирационных систем первого и четвертого цехов и смогли своими силами решить вопрос со складированием этого вида отходов, которые теперь у нас не накапливаются, все вовлекаются в производство.

Производство брэксов ведется непрерывно. Исходный материал поступает в приемный бункер затем в экструдер. Сначала происходит перемешивание пыли в глиномялках (в сухом виде, затем с добавлением воды). Затем из полученной смеси формируются сырые брикеты, процесс напоминает работу гигантской мясорубки. После их сушат в естественной среде, только потом отправляют обратно в плавильный цех. Проект существует не так давно, и потребовалось время, чтобы окончательно наладить производство, учесть все ошибки и доработать процесс. Специалисты завода разработали ряд мероприятий, запустили пневмопросев для удаления комков из исходного материала, оборудовали сетку на приемном бункере, которая также «фильтровала» сырье, установили три новых транспортера.
Стоит отметить, что помимо собственных разработок предприятия, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, в компании ERG идет постоянный поиск инновационных решений по переработке и складированию отходов. С 2020 года в структуре Группы работает компания ERG Recycling, которая специализируется на выполнении цикла услуг, связанных с отходами производства. Этим подразделением на Актюбинском заводе ферросплавов за два года добыто и переработано 150 тысяч тонн лежалых рафинированных шлаков от выплавки ферросплавов.
Об АО «ТНК «Казхром»
АО «ТНК «Казхром», входящее в Евразийскую Группу (ERG) - это современная вертикально-интегрированная компания мирового класса, один из лидеров горно-металлургической отрасли, первая компания в мире по качеству хромовой руды. Представляет собой горно-металлургический кластер полного цикла, начиная от разведки недр, добычи полезных ископаемых и их обогащения и заканчивая металлургическим производством с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью. Компания добывает более 5,6 млн. тонн хромовой руды, 480 тысяч тонн марганцевой руды и производит около 1,8 млн. тонн ферросплавов в год. АО «ТНК «Казхром» объединяет четыре структурных подразделения-филиала: Донской горно-обогатительный комбинат (Актюбинская область, г. Хромтау), рудоуправление «Казмарганец» (Карагандинская область), Аксуский (Павлодарская область) и Актюбинский (Актюбинская область) заводы ферросплавов.
СПРАВКА О EURASIAN RESOURCES GROUP
Eurasian Resources Group (ERG) является одной из ведущих в мире и наиболее диверсифицированных компаний в сфере добычи и переработки природных ресурсов, имея также полностью интегрированные энергетические, транспортные и маркетинговые операции. Группа представлена в 15 странах мира на четырех континентах и является одним из крупнейших работодателей в отрасли.
ERG – мировой лидер в производстве высокоуглеродистого феррохрома по содержанию хрома и один из крупнейших поставщиков железной руды и алюминиевой продукции в Евразийском регионе. Это единственный производитель алюминия высоких марок в Казахстане. Группа также входит в число главных поставщиков меди и кобальта.
ERG – это треть горно-металлургического комплекса Республики Казахстан, а также один из ключевых поставщиков электроэнергии и крупный железнодорожный оператор в Центральной Азии. В Казахстане расположены такие важнейшие предприятия Группы, как ТНК «Казхром», «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение» (ССГПО), «Алюминий Казахстана», «Казахстанский электролизный завод» (КЭЗ), «Евроазиатская энергетическая корпорация» (ЕЭК), «Шубарколь комир», Транспортная группа «ТрансКом», «3-Энергоорталык» и ERG Service.
В Африке ERG добывает и обрабатывает медную и кобальтовую руду и производит медный концентрат и гидроксид кобальта. Группа недавно запустила Metalkol Roan Tailings Reclamation (RTR), крупнейшее предприятие по переработке исторически накопленных хвостов производства в Демократической Республике Конго.
Также у компании есть проекты по выпуску энергетического угля, марганца, платины, бокситов и флюорита в Южно-Африканской республике, Зимбабве, Мали и Мозамбике. Группа контролирует собственную цепочку поставок на континенте через свою специализированную логистическую компанию Sabot, осуществляющую трансконтинентальные перевозки в транспортном коридоре «Север – Юг».
В Бразилии ERG продолжает развивать проект Pedra de Ferro, интегрированный комплекс по добыче железной руды на руднике Pedra de Ferro, глубоководного морского порта Porto Sul и участка новой трансконтинентальной железной дороги FIOL.
ERG – партнер-учредитель Глобального альянса для сектора аккумуляторных батарей, проекта, созданного на платформе Всемирного экономического форума, и работающего над внедрением практик устойчивого, ответственного и инклюзивного развития в цепочках создания стоимости для быстрорастущих секторов электромобилей и гаджетов.
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов.
Комментарии 0