Почти по 2 млн каждый день выручка, а зарплата 35 тысяч тенге
90 автобусов не выехали на маршруты в Актобе из-за забастовки водителей 12 февраля, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon.
В 5 утра водители и кондукторы ТОО «ПАТП» собрались у въезда на предприятие. Они сообщили руководству, что отказываются работать. Остановки в городе были забиты пассажирами, таксисты тут же подняли цены.
Бастующие рассказали, что условия у них адские: работают с 6 утра по 16 часов, при этом получают по 35 тысяч тенге в месяц. Из 16 часов им засчитывают всего 10, из них 2 часа отнимают за обед.
- Я единственная женщина водитель. Езжу на 46-м маршруте, - рассказала Мунсыз Тлегенова. – Если скажу, сколько получаю, будете смеяться - 35-50 тысяч, если еще автобус на ходу. План недавно подняли до 70 тыс. тенге. Запчасти покупаем сами. У меня жилье в кредите, в месяц плачу за него 55 тысяч тенге, как мы должны жить?! Водители вынуждены брать кондукторов, они в штате предприятия не числятся, и им платим с выручки. Сами мы не можем рассчитывать пассажиров, надо автобус вести.
- При мне за 8 лет сменилось 12 руководителей, все, кроме одного пришли со своей командой, они покрывают друг друга, и ничего добиться невозможно, - высказывался Жандос Жакипов. Нам говорят: миллиардные долги. Откуда? Мы каждый день привозим деньги, работаем по 14-16 часов, куда уходит выручка? Запчастей нет. Мы все в долгах. Если возмущаешься, говорят: ставь машину.
Водители жаловались, что им не перечисляют пенсионные взносы и медстраховку.
В 9 утра к ТОО «ПАТП» приехал аким города Асхат Шахаров. Водители высказали ему свои требования.
- Половина из нас в долгах, на двух точках нам дают запчасти в долг, - рассказывали акиму водители. – План подняли, мы его выполнить не можем. Пусть нам поднимут зарплату, покупают запчасти, снижают план.
- 6 месяцев нам не платят взносы в пенсионный фонд. 3 месяца нет медстраховки, мы не можем обратиться к врачу, - высказывался водитель Бекзат Аязбаев - Из бухгалтерии нас просто выгоняют. Зарплату за декабрь некоторые получили 4 февраля. Остальные получили? «Нет, не дали», - в один голос закричали другие водители. - В месяц водители получают 35-55 тыс тенге. И то, если выходим на маршрут, и автобус не ломался. Запчасти покупаем сами. Пусть нам оплатят наш труд. Если нет пенсионных отчислений семья не может получить АСП, вы же это знаете, аким мырза?
- Я кондуктор, работаю в ПАТП 13 лет. У меня 4 детей. Официально меня не оформляют. Чтобы получить 70 тысяч, я должна работать 25 дней без остановки, но автобус ломается. Зарплату дают только с хай-ваем? Нам все время говорят о долгах. Но мы не виноваты. От 1,5 ляма до 1 млн 900 тыс тенге мы приносим. Куда уходят эти деньги?
У нас есть директор, его зам, его советник, начальник эксплуатации. Если они не могут решить наши проблемы, зачем им платить по 100- 200 тысяч тенге? Нам говорят: хозяин акимат.
- Я понял вас. Все это разом не решить. Но я могу вам обещать: один рабочий день сегодня я проведу здесь. Я сейчас все посмотрю: бухгалтерию, остальное, - обратился к бастующим Асхат Шахаров. – Бокс посмотрите, - подсказывали ему. - До вечера я дам ответ. Предприятие есть, есть база, значит, есть будущее. Но сейчас сами видите: 90 автобусов не выехали, полгорода стоит. Народ же в этом не виноват.
- И мы не виноваты, - ответили водители.
- Я это понимаю, поэтому я здесь. Давайте сделаем так: вы выезжаете на маршруты, я буду работать здесь. Из своего числа 3-4 человека, кто не маршруте, тоже можете остаться со мной. Давайте будем иметь совесть перед народом. Они на работу не могут доехать.
- Давайте выходить, мы останемся, - раздались голоса.
Через время, примерно в 9-30, водители стали разъезжаться по городу.
Комментарии 6