
• 69386 просмотров
Грязь, рваные сиденья и толпа. В каких условиях ездят на автобусах актюбинцы
Актюбинцы продолжают жаловаться на общественный транспорт. Автобусы старые, маленькие, едут долго. Когда власти наведут порядок с общественным транспортом, сообщает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

В Актобе не хватает автобусов, большая часть их изношена. После введения карантина многие большие автобусы так и не вышли на маршруты. Перевозчики объяснили: школьников и студентов нет, многие трудятся онлайн, ездить стало невыгодно.

Весна, ветер, мороз… И в такой холод актюбинцы подолгу стоят на остановках, ждут автобусы, а они приезжают полные. Приходится ехать в толпе, о социальной дистанции никто и не вспоминает.
Хотя в большинстве автобусов есть планшеты-валидаторы для безналичной оплаты, система «Avtobys» не работает, в новом приложении «Open Aktobe», где должна быть вся информация об общественном транспорте, есть не все маршруты.
«Диапазон» проверил, как ездят автобусы на самых популярных маршрутах города.
Автобус №1

Ожидание составило 15 минут. Окна грязные, в разводах, полы мокрые и скользкие. Кресла пыльные и рваные. Кондуктор выдает билеты, называет остановки. Оплата наличными, валидатора нет. Тем, у кого нет наличных, кондуктор предлагает скинуть деньги ей на карточку. Систему «Avtobys» установили, но не подключили. В приложении «Open Aktobe» маршрута нет.
Автобус №8

Ждать автобус приходится по 30-40 минут. Автобусы этого маршрута ходят как большие, так и маленькие. В больших автобусах полы чистые, а стекла покрыты грязью. Кресла в хорошем состоянии. В автобусе висит распечатка маршрута, информация о цене поездки и предупреждение о масочном режиме. Кондуктор объявляет остановки, но не во всех автобусах выдают билеты. Подключен «Avtobys», а маршрута в «Open Aktobe» нет.
Автобус №15

Ожидание занимает 20 минут. Окна ПАЗика то леденеют, то мокнут, в них ничего не видно. Сиденья старые, изношенные. Из-за мороза пол покрыт льдом, когда теплеет – водой. Остановки объявляют, билеты выдают, безналичная оплата – на карточку кондуктору, она диктует пассажирам свой телефон. «Avtobys» тоже не работает, маршрута в приложении «Open Aktobe» нет.
Автобус №24

Автобусы этого маршрута приезжают на остановку почти каждые 5 минут. Стекла обледенелые, не видно, где едешь. Кондуктор объявлял почти каждую остановку, деньги принимает, а вот билеты пассажирам не выдает.
Полы в автобусе грязные и заледеневшие. Единственный плюс – хорошее состояние сидений. Система «Avtobys» тоже не работает, маршрута в «Open Aktobe» нет.
После поездки в автобусах гражданский журналист обратилась с вопросами к перевозчикам, их в Актобе два: ПАТП и автопарк.
– После введения карантина большие автобусы заменили на маленькие. Сейчас школьники ходят на учебу, нет особых ограничений, но большие автобусы не вернули. Почему?
ПАТП: – После карантина количество автобусов увеличили для уменьшения интервала движения. Сейчас автобусы выпускаются, и маршрутные линии обслуживаются в штатном режиме.
Автопарк: – С момента введения карантина автобусы на некоторых маршрутах заменили на автобусы средней вместимости из-за резкого снижения пассажиропотока. Ограничения пока действуют, и школы также работают в режиме ограничений, существенного увеличения пассажиропотока мы не наблюдаем.
– Изменилось ли количество автобусов после карантина?
ПАТП: – Автобусы выходят по графику, но бывают поломки на линии. Соответственно где-то интервалы увеличиваются. Но работники ремонтного цеха делают все возможное, чтобы исправить автобус и отправить на линию.
Автопарк: – Количество автобусов по городу снизилось практически вдвое. В 2019 году ежедневно выезжало более 200 автобусов, начиная с марта 2020 года по сегодняшний день – 120-130 автобусов. Это связано с критическим недостатком водителей категории «Д», их попросту нет, новые не приходят, потому что их никто не обучает и мешает категория «Д-1», которую должен сначала получить и отработать будущий водитель автобуса.
– В некоторых автобусах кресла в плохом состоянии. Есть ли возможность их заменить? Сколько лет автобусам на вашем предприятии? На какой срок они рассчитаны?
ПАТП: – В основном у нас автобусы новые. Кресла в хорошем, рабочем состоянии. Только на автобусах марки «ПАЗ» рассматривается вопрос по замене материалов и конструкций в целом сидений. Автобусы у нас в основном 2017-2018 гг. Есть автобусы постарше, замену рассмотрят.
Автопарк: – Автопарк постоянно делает ремонт автобусов, в том числе и интерьера. За последние пару месяцев в 33 автобусах мы полностью заменили сиденья на новые, мы рассказываем и показываем это на своей странице в Инстаграм. На подходе замена сидений еще в 17 автобусах. К сожалению, сиденья очень быстро изнашиваются, это ведь общественное место. Бывают и люди, которые специально портят чужое имущество, оставляют мусор, что также усложняет нашу работу.
Самые старые автобусы у нас 2012 года выпуска, а самые новые 2020 года, но все они в отличном техническом состоянии. Более старые автобусы со временем списываем и приобретаем новые. Наше предприятие старается оперативно обновлять свой подвижной состав, однако это крайне трудно делать из-за отсутствия субсидий, а они предусмотрены законом.
– Во время карантина автобусы обрабатывали и большинство из них были чистыми. Как сейчас с санитарной обработкой автобусов?
ПАТП: – Разумеется, все автобусы у нас обрабатываются дизрастворами, ежедневно проходят через мойку. В вечернее время после завершения работы перед выпуском на линию автобусы проверяют на чистоту.
Автопарк: – Все автобусы ежедневно обрабатывают дезсредствами. Раз в неделю проводим генеральную уборку в каждом автобусе.
– Валидаторы установили, но можно ли уже оплачивать с их помощью проезд?
ПАТП: – Электронная система оплаты у нас работает уже практически 2 года. В том числе есть валидаторы на поручнях. Люди могут пользоваться транспортными картами, которые продают в магазинах сотовой связи.
Автопарк: – Проект электронной системы оплаты проезда реализуем с осени прошлого года, терминалы установили практически во всех автобусах. Идут подготовительные работы, в том числе и с транспортными картами. Для работы системы нужно утвердить социально значимые маршруты и категории льготников, заключить договоры на компенсацию убытков перевозчиков, на субсидирование, утвердить дифференцированный тариф. Однако местные власти этого еще не сделали. Поэтому пока мы не можем сказать, когда заработает электронная система.
-
Когда отключат отопление в домах
-
Обвиняемым в хищении миллионов, выделенных на дорожную разметку, дали срок
-
Мошенники теперь представляются и почтальонами
-
Как изменились тарифы на электроэнергию по разным уровням потребления с 1 апреля
-
Нужны ли городу субботники, и кто должен убирать на улице и во дворах?
-
9 часов искали мужчину в Актюбинской области
-
Чиновника оправдали. Его обвиняли в мошенничестве с участком земли
-
Из-за ремонта дороги перекроют кольцо в 12 микрорайоне
-
Как будем отдыхать в мае
-
Погода в Актобе на 8-10 апреля
-
Не видим причин для паники - глава Нацбанка о возможной девальвации тенге
Значит на днях ахнет... Опять будем сахаром и солью с гречкой запасаться... Если народ не верит ни одному слову из правительства, на хера оно нам... -
Водителей автобусов просят защитить от опасных пассажиров
А почему депутаты Мажилиса не поднимают проблему безопасности детей в школах . -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Раньше это БУ вопил что ему 21-м по рылу водят, теперь радуется что это коллектив 20-30 это делает. Во читатель без традиций, совсем "скрепы" растерял. -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Это земля, кого надо земля... И не лезьте. Они просто ещё не придумали, что с ней делать. -
Табло с курсами валют - пережиток 90-х, считает глава Нацбанка
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
Когда отключат отопление в домах
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
3 605 деревьев посадили в Актюбинской области с начала апреля
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете? Лично... -
Народный репортёр. Кровля на здании фитнес-центра шатается от ветра
Я это еще в 2019 году заметил прямо перед Глабальным Пздцом в сентябре вечером тогда был ветер более 25-35км/ч и все также шаталось пока на... -
3 605 деревьев посадили в Актюбинской области с начала апреля
И сколько их засохнет без полива?
Комментарии 1