Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

985 просмотров

Водители большегрузов протестуют против платных трасс

Они говорят, что после того, как с них станут брать деньги за проезд по платным трассам, грузоперевозки подорожают, что в конечном итоге приведет к повышению цен на продукты, одежду, лекарства, стройматериалы, на весь товар, который к нам привозят на большегрузах, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

Фото Е.Солодовщикова

30 мая сразу в нескольких регионах Казахстана дальнобойщики припарковали свои большегрузы вдоль трасс и вышли на акцию протеста против введения в июне платных трасс. 1 июня актюбинские дальнобойщики акцию протеста повторили. Они собрались на Хромтауской трассе в районе Северного обхода.

- Мы правила не нарушаем, никаких незаконных требований у нас нет. Мы просто хотим, чтобы нас услышали, - говорит перевозчик Берик Жиенкулов, - на платных трассах планируют установить тариф 25 тенге за километр по предоплате и 36 тенге при оплате по факту. Такие суммы просто неподъёмны для отечественных перевозчиков. Мы платим налоги, утильсбор, НДС, КПН, за эмиссию в окружающую среду. А с введением платных дорог расходов еще больше. При этом у всех у нас долги, кредиты, большегрузы у многих в лизинге. Как жить дальше? В России, например, на платных дорогах тариф для иностранных большегрузов один, для местных перевозчиков – другой, он ниже намного. И при этом дороги и сервис там лучше. Мы в России платим по 14 тенге за километр, это существенно для нас, а в Казахстане еще выше тариф хотят сделать. Можно же установить тариф за пользование дорогой только для нерезидентов Казахстана, для тех, кто проезжает транзитом по нашим дорогам. Таких много, этих их платежей хватило бы на содержание трасс. Если все же платные трассы ведут по установленному властями тарифу, то просто подорожает вся продукция, которая доставляется в нашу страну автотранспортом. Это продукты питания, медикаменты, одежда, стройматериалы. То, что у вас на столе стоит - это все может подорожать. В итоге платные трассы усложнят жизнь обычным людям, потребителям.

Актюбинские дальнобойщики посчитали, что например, с введением платных дорог себестоимость автоперевозки из Актобе в Алматы вырастит на 130 тысяч тенге. Для простого обывателя со стороны может показаться 25 тенге не так много, но если учесть, что Казахстан занимает по протяженности территории 9-е место в мире, то понятно, что расходы автоперевозок увеличатся существенно. 

У водителей большегрузов есть большие претензии к состоянию наших дорог. Например, они говорят, что трасса «Актобе-Уральск» в ужасном состоянии, а пригородный сервис оставляет желать лучшего, элементарно не хватает даже туалетов. А зимой дальнобойщикам приходится сутками ночевать на дорогах из-за того, что их вовремя не чистят.

Акцию протеста дальнобойщики планируют проводить регулярно, пока не решится вопрос с учетом их мнений. Поменять работу у многих просто нет возможности, техника в кредите, платить за нее надо.

- Только после пандемии начали приходить в себя, так теперь платные трассы запускают. Ну, зачем народ злить?, - сетуют водители.

Кстати, со временем тариф на платных дорогах первой категории внедрят и для легковых автомобилей. В «КазАвтоЖоле» заявили, что в течение 7 дней они совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития будут принимать предложения от участников дорожного движения, их рассмотрят и только потом рассмотрят проекты приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы.


Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    в европе давно платные дороги в связи с тем,что много транзитного транспорта проезжают города их дорог и гробят эти дороги, а местные раньше терпели и платили со своего кармана. а потом патриотам надоело платить самим и они ввели платные трассы на своих участках. конечно я не сравниваю наши дороги и евросоюза. но там раньше эволюция наступила, у нас -сейчас.

    1
    18