• 3706 просмотров
В Ташкенте «в связи с малорентабельностью» полностью прекращено троллейбусное движение
Первого мая 2010 года в столице Узбекистана Ташкенте закрылся последний троллейбусный маршрут из пяти существовавших - № 6 (20-й квартал массива Чиланзар – площадь Бешагач), сообщает «Газета.uz». На этом завершилась славная 63-летняя история троллейбусного сообщения в столице Узбекистана, начавшаяся в 1947 году, когда в Ташкенте был пущен первый троллейбус, соединивший вокзал с рынком Чорсу.
Первого мая 2010 года в столице Узбекистана Ташкенте закрылся последний троллейбусный маршрут из пяти существовавших - № 6 (20-й квартал массива Чиланзар – площадь Бешагач), сообщает «Газета.uz». На этом завершилась славная 63-летняя история троллейбусного сообщения в столице Узбекистана, начавшаяся в 1947 году, когда в Ташкенте был пущен первый троллейбус, соединивший вокзал с рынком Чорсу.
До конца 2009 года в Ташкенте действовало пять троллейбусных маршрутов (6-й, 11-й, 17-й, 18-й и 26-й) общей протяженностью 61,6 километра. Всем троллейбусам столицы было уже по двенадцать и более лет, они давно подлежали списанию, а новые не приобретались.
Полное прекращение троллейбусного движения в Ташкенте было предписано постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 26 октября 2009 года «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта». В соответствии с этим документом 17 ноября были закрыты сразу три маршрута – 17-й (Электрокабельный завод – вокзал «Ташкент»), 18-й (массив Феруза – магазин «Ганга») и 26-й (19-й квартал массива Юнусабад – магазин «Ганга»). 1 апреля 2010 года был закрыт 11-й маршрут (массив Аль-Хорезми – улица Юсуфа Хос Ходжиба (бывшая Педагогическая).
Несмотря на то, что троллейбус считается самым экологичным видом транспорта, поддержание троллейбусного сообщения требует наличия сложной инфраструктуры, поддерживаемой на надлежащем уровне. Однако денег на обновление и развитие этой инфраструктуры не выделялось, и эксплуатация троллейбусов стала делом малорентабельным, что и послужило поводом для закрытия троллейбусных маршрутов и замене экологически чистого городского транспорта на «грязный» бензиновый.
Предполагается, что место троллейбусов займут собираемые в Самарканде автобусы «Исудзу», а водители и обслуживающий персонал будут переподготовлены для вождения и ремонта автобусов. Троллейбусные депо намечено переоборудовать для стоянки и обслуживания автобусов «Исудзу». Предприятие по капремонту троллейбусов «ТролзаТаъмирСервис» в прошлом году превратилось в СП «AvtoMersServis» по ремонту автобусов «Мерседес-Бенц».
В ходе выполнения правительственного постановления в январе троллейбусное сообщение было прекращено также в городе Джизаке и в Наманганской области - на маршруте «Наманган–Туракурган». По данным сайта «Электротранспорт Узбекистана», троллейбусное сообщение в Джизаке было открыто в 1997 году и просуществовало почти 13 лет. В Намангане первый троллейбус был пущен в 1973 году, и до 2001 года в городе действовало пять маршрутов. Последним стал троллейбусный маршрут № 1, связывавший административный центр с заводом «Охангар-ТТТ» в Туракургане, протяженностью 14 километров.
Использование троллейбусов пока продолжится в Хорезмской области, где этот вид транспорта соединяет административный центр Ургенч и город Хиву. В этот регион будет поставлено девять новых троллейбусов.
В то же время развитие инфраструктуры трамвайных перевозок в Ташкенте продолжится. Сегодня в столице действует семь трамвайных маршрутов (8-й, 9-й, 12-й, 13-й, 17-й, 25-й и 27-й) общей протяженностью 118 километров. В 2007-2008 годах для города были приобретены тридцать трамвайных вагонов «71-619 КТ» российского Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2010 году трамвайный парк Ташкента должен пополниться еще двадцатью новыми вагонами.
Газета.uz
-
В Казахстане хотят разрешить ловить рыбу сетью из синтетических мононитей
-
Отопление в Актюбинской области дадут 1 октября
-
Выяснились подробности о незаконной передаче земли в парке
-
Когда на заправках города появится газ
-
Модульные дома для работников КТЖ появятся в Актюбинской области
-
Погода в Актобе на 1-3 октября
-
60 актюбинцев могут остаться без своих гаражей
-
Директор школы возглавил отдел образования
-
Сирота отдал свои банковские счета чужим людям и теперь должен больше 5 миллионов
-
Народный репортер. Асфальт провалился прямо посреди улицы
-
Фонтану требуется ограждение
Вообще , очень хорошую идею подсказал читатель (ица) - можно оградить все реки, озера и главное, любимые акимами ,водохранилища. Представляете широту распила?) -
Фонтану требуется ограждение
Колючая проволока, вместо таких любимых откатных проектов,будет самым недорогим ограждением. Так же можно можно будет ею окружить все фонтаны города и арыки -
Помните ли вы своих учителей?
Учитывая то, что в нашем городе раньше было не так много школ, можно подумать о создании некой Книги Памяти учителей ,где был бы список всех... -
Народный репортер. Дети лезут через забор между домами, чтобы попасть в школу
Это так везде, все через ж..., на парке Абая такая же ситуация, здесь была статья, люди также перелезают через забор, хотя раньше ходили свободно. -
Теперь владельцы мопедов должны устанавливать номерные знаки
Один xрeн, все дотянут до последнего и попрутся в один день. Сам такой :)) Но я хотя бы над собой работаю :) -
22 плавающих фонтана запустили на реке Сазды
Последний шанс перед зимой отбить бабло на любимых горожанами фонтанах. Даю подсказку, зимой тоже можно фонтаны делать, технически сложнее, но можно. И ручеёк не иссякнет... -
Отопление актюбинцам дадут 10 октября
Дом 41 корпус 1 на пр. Алии Молдагуловой, отопление дали 29 сентября. -
Отопление актюбинцам дадут 10 октября
Бедный котик замерз совсем, аж на батарею забрался греться, милашка такой.. -
Светомузыкальный фонтан запустят 5 октября
Почему в последний раз, звучит крипово? -
Народный репортер. Зверски спилили березы в парке Победы в Жилянке
руские оккупанты в Украине спиливают целые леса и вывозят на продажу в рашку!!! как были варварами и зверьем так и остались ими!!!
Комментарии 0