Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1824 просмотра

Перевозчикам заплатят из бюджета, что изменится

Как решают проблемы автобусов в Актобе, сколько субсидий выделено и на что они должны повлиять, рассказал аким города Асхат Шахаров, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon. 

Много жалоб поступает в редакцию на общественный транспорт. Актюбинцы долго ждут на остановках, ездят в забитых автобусах. 

- Почему на таком популярном маршруте, как 1, только маленькие автобусы ездят. Он идет до парка Пушкина с центра. У меня ребенок, иногда пропускаем свой автобус, чтобы в давке не ехать. 11 маршрут тоже много людей используют, тоже как селедки едут. Когда уже и нам дадут большие зеленые автобусы, - спрашивает Галия.

Какие изменения ждут актюбинцев после субсидирования компаний перевозчиков, рассказал аким города. 

- Мы утвердили субсидирование по 29 социально-значимым маршрутам, его планируем увеличить. Внедрили электронную систему оплаты. Компаниям будет возмещаться проезд по 7 льготным категориям. Для ветеранов ВОВ, приравненных к ним, инвалидов 1 и 2 группы по зрению проезд бесплатный. Пенсионеры, инвалиды 2 и 3 группы будут оплачивать 50%. Тариф у нас 80 тенге, они будут платить 40 тенге. На данный момент размер субсидий 1,3 млрд тенге на год, до конца года 420 млн тенге. Но это не значит, что вся сумма будет выплачена. Есть требования к выплатам. 

На субсидирование влияет множество факторов, около 14 пунктов. Как объяснил Асхат Шахаров, субсидирование для компаний-перевозчиков будет зависеть не только от количества пассажиров, но и качества самой перевозки, интервала между автобусами. 

- Переполненность в автобусах происходит, потому что не соблюдается дистанция между автобусами. Если gps-трекер нам показывает, что график движения водители не соблюдают, это повлияет на выделение субсидий.  

Аким отметил, что в декабре должны прибыть новые автобусы, но все зависит от завода-производителя.

- Электронное билетирование и исключение человеческого фактора, позволяет спокойно выплачивать нашим перевозчикам, исключив коррупционные риски. 

В начале года пройдут конкурсы для пассажирских перевозок сроком на 7 лет. 

- Будем исходить из того, какая компания готова. Автопарк «Yutong» стал ставить на маршруты 15, 21. Появилась конкуренция. Чем больше будут условия, тем больше компаниям будут выплачиваться. Сейчас основная проблема компаний – это найти водителей. 

Всего в Актобе сейчас работает три-компании перевозчика: Автопарк, «Qala Trans» и ПАТП. Сейчас компания ПАТП выставлена на торги. Ее оценочная стоимость 78 млн тенге, но у компании есть долги.

Читайте также: Пенсионеры и инвалиды за проезд теперь будут платить 40 тенге

Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    Сколько же тенге выделили за всё время не залежалым автопаркам.?!!?!?.За эти деньги можно было бы самим автобусы сконструировать, да летающие, на водороде с винтами. Даужжж: сим-сим, откройся нервно курит за автопарком!!!

    1
    7
  • MambetAga

    MambetAga

    Да,ладно!) Можно подумать,что он там только и делал,что на общественном транспорте катался. Ржу))). То что изменения происходят,это ,конечно,хорошо. Но...сколько лет уже были подобные планы и ожидания. Нужен совершенно новый подход к этой теме. И прежде всего необходимо сажать виновных,в издевательствах над народом,на общественном транспорте ,а также руководство этими конторами просто обязано быть грамотным.

    2
    8
  • diap

    diap

    ( Два в одном.) :Можно поздравить Асхата Шахарова с новой должностью. Он стал главой Ассоциации боевых искусств по Актюбинской области . А теперь к деликатесу: 420 миллионов тенге субсидий. это почти один миллион долларов, да ещё хотят выделить 1,3 миллиарда тенге, если перевести по курсы дня , то почти более трёх миллионов долларов. Не плохие субсидии. Утро вечера мудренее. Новые тендеры покажут расстановку сил. Тем паче, Асхат Шахаров был участник чемпионата мира и олимпийских игр в развитых странах мира. Был в Мюнхене, Осака, Панама, Киев, Калининград. Он видели , как ходят автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, да и саму архитектуру городов других стран. Какие там деревья, как растут, как они посажены красиво. Я не приукрашиваю Асхата. Я привожу пример ,что ОН видел, как живут в других странах, такие же люди ,как и мы .

    2
    8