Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

761 просмотр

Мошенники начали обманывать казахстанцев под предлогом алматинской трагедии

В последнее время мошенники при звонках граждан пользуются тем, что во время алматинской трагедии мародеры проникали в некоторые отделения банков, передает "Диапазон" @gazeta_diapazon со ссылкой на Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

Теперь, по словам злоумышленников, личные данные и реквизиты банковских карт простых граждан попали к третьим лицам. И чтобы их снова обезопасить необходимо прямо сейчас сообщить им код, который придет на телефон.

Зная только номер вашей карты и ваши имя, фамилию, ИИН, мошенники не смогут снять деньги с неё. Им нужна дополнительная информация: срок действия карты и код безопасности (например, CVV-код для карт VISA или CVC-код для карт MasterCard). Если мошенникам удастся узнать одноразовые коды из уведомлений, которые поступают от банка на ваш телефон в виде SMS, или PUSH-уведомлений или получить логин и пароль от онлайн-банкинга, тогда они будут владеть информацией, позволяющей беспрепятственно совершать любые операции по вашему счету.

«В случае, если на стороне банка произошел какой-либо сбой, либо по счету клиента совершаются подозрительные операции, специалисты банка никогда не будут просить какие-либо коды у клиента. По регламенту безопасности банк заблокирует карту и счет и уведомит об этом клиента через SMS или мобильное приложение, либо контакт-центр банка сообщит о подозрительной активности. Клиент всегда может сам обратится в call-центр или отделение банка при любых подозрениях и быть в «периметре безопасности» финансовой организации», - рассказывает начальник управления кибербезопасности АРРФР Роман Перминов.

Если вам поступил звонок якобы из банка – положите трубку, проверьте новостную ленту и в случае необходимости обратитесь в банк самостоятельно.

Расплачиваясь в кафе, ресторанах и даже супермаркетах не нужно отдавать свою карту в руки кассиру или официанту. Всегда прикладывайте или вставляйте карту в терминал самостоятельно. В кафе и ресторанах просите принести терминал вам или подойдите к стойке администратора для совершения оплаты. Помните, что существует бесконтактная оплата по карте (технология NFC), и старайтесь хранить карту в недоступном для случайного считывания месте.

Если заметили подозрительные операции - сразу же заблокируйте карту через мобильное приложение или call-центр банка. Не отключайте SMS-уведомление о транзакциях, чтобы не пропустить подозрительные списания.

 «Блокировка карты – надежная гарантия того, что подозрительные операции не повторятся. А чтобы понять, как произошло подозрительное списание, необходимо сразу же обратиться в правоохранительные органы и службу безопасности вашего банка», - рассказывает Роман Маргацкий.

Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. На банкомате должно быть оборудование, предназначенное для безопасного (скрытого) набора персонального идентификационного номера.

Несколько базовых рекомендаций:

  • Подключите мобильный банк и SMS-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников — а время в этом случае очень важно.
  • Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Лучше при необходимости делать перевод с основного счета или депозита, либо вовсе открыть отдельную платежную или виртуальную карту для покупок в Интернет.
  • Расскажите пожилым родственникам об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

Читайте также: 780 000 тенге украли с банковского счета актюбинки

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.