Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

1175 просмотров

В Актобе появились новые автобусы и ещё один перевозчик

В общественном транспорте Актобе произошли перемены: появились 41 новый автобус и четвёртый перевозчик. Водители автопарка теперь будут носить форму, а по маршрутам №№16, 25, 51 и 40 пустили новые автобусы, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

На 40-й маршрут вышли автобусы «Ютонг» новой компании из Атырау. || Фото автора

22 мая компания «Akzhayik avtopark» из Атырау привезла в Актобе 18 автобусов марки Yutong. Пока они будут курсировать по двум маршрутам: 51 и 40.

– Мы приехали из Атырау, – рассказал Куантай Калман, директор автопарка «Akzhayik avtopark». – Привезли 18 автобусов. Готовы работать с вами, запустить два маршрута: 51 и 40. Автобусы все комфортабельные, современные, с видеокамерами, системой кондиционирования, пандусами. Они рассчитаны на 80 пассажиров.

На первый месяц работы в Актобе из Атырау командировали своих водителей, но будут набирать местных. 

– У нас, в Атырауской области дисциплина жесткая. Культурное обращение с пассажирами, безопасное вождение, дисциплина, – рассказал Куантай Калман. 

23 новых автобуса на миллиард тенге закупило и ТОО «Автопарк». 

– Наше предприятие закупило 8 автобусов большой вместимости марки ЛиАЗ и 15 автобусов марки ПАЗ, – рассказал Руслан Жилкаманов, представитель ТОО «Автопарк». – ЛиАз производства Казахстана, ПАЗ – России. Большие автобусы ЛиАЗ пустим по маршруту №2, будут соединять микрорайон Есет батыр с городом. Автобусы марки «ПАЗ» пойдут по маршрутам 16 и 25.

ЛиАЗ рассчитан на 108 пассажиров, ПАЗ – на 61. В ЛиАЗе есть пандус и система наклона, чтобы людям с ограниченными возможностями было удобнее подниматься в автобусы. 

Руслан Жилкаманов отметил, что при стабильном субсидировании автопарк будет регулярно обновляться. Но проблема с водителями остается.

– Несмотря на то, что зарплату увеличили, сейчас она в среднем более 200 тысяч тенге в месяц, кадров не хватает. Это связано с новыми требованиями по категориям D, D1. Все меньше курсов по обучению. Для нашего предприятия нужно порядка 200 человек. Тогда можно будет ездить до полуночи в две смены. 

У автопарка сейчас 25 маршрутов, два из них – сезонные дачные маршруты. Вместе с новыми автобусами компания показала чехлы для сидений и жилетки для водителей. 

В редакцию поступила масса обращений с просьбой добавить автобусы на маршруты 22, 26, 24, 17, 46, 51, 52, 1, 2, 5, 19. Большие автобусы необходимы на маршрутах 11 и 18. Многие просят вернуть 12-й, 27-й и 28-й автобусы.

– На Шанхай пустите автобусы, раньше с Рыскулова ходили 6, 7, 11, 18, 22, 27, 28, а теперь 7, 11 и 22 раз в 40 минут, – пишет Анастасия.

– 22 маршрут пустите, а то на линии два автобуса. Что это такое? – написала пользователь morisovaelena.

– По водителям в автопарке вопрос решается. Из-за дефицита местных кадров они вынуждены приглашать водителей из других регионов. Новый перевозчик приехал со своими водителями, местных при устройстве они будут обучать сервису. У ПАТП высвободилось 20 автобусов, распределим их на другие маршруты. Вопрос общественного транспорта в нашем города больной, постепенно решаем его. Вот пришел 41 новый автобус, еще ожидаем партию. Работают теперь четыре компании-перевозчика, – говорит Асхат Шахаров, аким города.


Автор — Наталья МАКЕЕНКО

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.