Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

690 просмотров

Как антироссийские санкции отразились на казахстанских авиаперевозках

Авиаперевозчик показал журналистам, на каких самолетах летают казахстанцы, кто их обслуживает, и как купить авиабилеты дешевле, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.

По случаю своего 20-летия авиакомпания «Air Astana» пригласила журналистов в пресс-тур по хозяйству компании, им показали, как, кто и где проводит техническое обслуживание самолетов. И рассказали, с какими цифрами подошли к юбилею. За 20 лет самолеты Air Astana  перевезли больше 60 миллионов пассажиров, компания перечислила в госказну 120 миллиардов тенге налогов. Сейчас в компании 37 самолетов, все они эксплуатируются всего лишь несколько лет.

Но конечно, прежде всего, журналистов интересовало, как на авиаперевозки повлияли антироссийские санкции, могут ли билеты на самолеты подорожать из-за происходящего между Россией и Украиной.

- Россия была и будет нашим самым крупным рынком. До пандемии в Россию мы выполняли 74 рейса в неделю, сейчас ни одного. Через воздушное пространство России у нас проходили авиарейсы в Европу, - рассказал вице-президент по стратегическому развитию и правительственным связям авиакомпании Air Astana Ердаулет Шамшиев, - но теперь из-за санкций мы перенаправляем самолеты через Южную Европу, для нас это очень невыгодно, но это вынужденный шаг. Из-за того, что выполняем европейские рейсы обходными маршрутами, несем дополнительные расходы на топливо, на аэронавигацию и прочее. Например, из Нур-Султана в Лондон летали через Россию, Северную Европу, самый короткий путь был. А теперь летаем туда через Актау, в этом городе делаем дозаправку. Эти дополнительные расходы, связанные с антироссийскими санкциями, стараемся компенсировать за счет открытия новых маршрутов. Мы надеемся, что в скором времени ситуация между Россией и Украиной разрешится, но точно скажу, на стоимости билетов нашей компании она не отразится.

Еще из самых часто задаваемых вопросов – будут ли увеличивать географию полетов из региональных аэропортов, например, из Актобе и Уральска. В компании ответили, что это зависит от спроса.

- Каждый рейс имеет свою себестоимость, мы не можем в убыток летать, каждый полет должен быть рентабельным. Но если будет спрос, то авиакомпания сама заинтересована в увеличении количества и направлений рейсов, - ответил директор по продажам авиакомпании Ислам Секербеков.

Спросили журналисты и о том, возможно ли вообще в нынешней ситуации то, что билеты на самолеты могут подешеветь.

- У нас динамичное ценообразование, на наших самолетах есть разная сегментация. Вот, к примеру, есть у нас депутаты, бизнесмены, бизнес-делегации, они, как правило, планируют свой полет в последний момент, - объясняет Ислам Секербеков, - а есть другая категория пассажиров, те же учителя, семейные, которые планируют свой отпуск заранее, соответственно и билеты покупают заранее. Ну и получается, что если покупаешь заранее, то стоимость ниже, чем в последний момент. Авиакомпании приходится балансировать, чтобы быть прибыльной. Еще есть такой понятие как повышенный спрос, он летом, например у нас, а в другой сезон спрос может быть низкий. То есть год поделен на периоды, когда спрос на билеты низкий или высокий. Это все надо учитывать, из-этих факторов складывается ценообразование. То есть если заранее планируешь полет, то билет будет дешевле. Получается, что та категория людей, которая купила билеты в последний момент, как-бы субсидирует стоимость тех билетов, которые купили подешевле пассажиры, планирующие полет заранее, например, за 2 или 3 месяца. Также, чтобы авиаперелеты стали более доступные наша компания создала в 2019 году лоукост-направление, это бюджетная компания «FlyArystan». В прошлом году этим направлением перевезли порядка 3 миллионов пассажиров.

Журналисты побывали на стратегическом объекте авиакомпании - в авиационно-техническом центре в столице, там самолеты проходят техническое обслуживание разных видов.

- Самолеты в мире могут летать и 30, и 40 лет. Но у нас один из самых молодых авиапарков в мире, все самолёты мы получаем от завода, с абсолютно новыми двигателями, - рассказывает менеджер по технической поддержке авиакомпании Air Astana Темирлан Багашар, - У нас сейчас есть все условия для самостоятельного проведения тяжелой формы технического обслуживания самолетов, их проводим в специальном ангаре. На базе в столице у нас одновременно могут обслуживаться 4 самолета разной компоновки, есть еще аналогичная база в Алматы, она больше. Техническим обслуживанием занимаются только местные специалисты.

- Зависит ли износ самолетов и интервал между техобслуживанием от того, в каких регионах они летают?

- Есть рекомендации от заводов-производителей. Например, есть определенные условия, например, ветрено очень, и там техобслуживание немного иначе делается, самолет ставится по-другому, заглушается по-другому.

В авиакомпании сообщили о новых авиарейсах в дальнее зарубежье. В частности, теперь из воздушных гаваней Нур-Султана и Алматы можно улететь в греческий Ираклион. Это очень популярное направление для туристов. А в прошлом году открыли авиарейс в сравнительно дешевую Черногорию, а именно в ее столицу Подгорицу.  Всего же авиакомпания «Air Astana» сейчас осуществляет авиаперевозки по 40 направлениям (15 внутренних и 25 международных).

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.