Суд заставил чиновников построить новую дорогу
Суд установил, что акимат и ЖКХ не принимали мер по строительству 1 километра дороги, которая соединяет крупную производственную базу в Акжаре с дорогой Актобе – Орск, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon.
Дорога протяженностью 1 километр 200 метров соединяет предприятие с трассой. Дорога эта в ужасном состоянии, как, впрочем, и многие другие. Предприятие безрезультатно просило местные власти сделать асфальт. В итоге суд обязал чиновников сделать это. || Фото автора
В районе жилого массива Акжар находится производственная база крупного предприятия по производству строительных и лакокрасочных материалов. Дорога, прилегающая к заводу, имеет протяженность 1 километр 200 метров, на ней нет асфальта. Представители компании обращались в городской акимат с просьбой включить ее в общегородскую программу реконструкции улиц и дорог. А из отдела ЖКХ на такую просьбу ответили, что в бюджетный план дорогу эту включить невозможно, так как на нее нет ПСД, и вообще ремонт дорог планируют, учитывая интенсивность движения на участке.
Сотрудники компании учли полученный ответ, подкорректировали просьбу и попросили акимат и ЖКХ провести работы по подготовке к строительству автодороги, то есть изготовить ПСД, подать заявление на выделение бюджетных денег, объявить конкурс. И снова им пришел аналогичный ответ, что в бюджет включить невозможно эту дорогу, так как на нее нет ПСД. А после жалобы компании на бездействие должностных лиц из управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог пришел такой ответ:
«Предусмотренное ежегодное финансирование не позволяет проводить работу по ремонту и новому строительству дорог одновременно или в течение короткого периода времени. Кроме того, приоритетными являются строительство и ремонты дорог, по которым курсирует общественный транспорт, где наиболее высокий уровень движения транспортных средств».
На этом дорожная история не закончилась. Сотрудники ТОО «Alina Property» подали в суд на акима и отдел ЖКХ с требованием признать незаконным бездействие чиновников и обязать их принять меры по строительству дороги. Истец отметил, что их предприятие является градообразующим, крупным налогоплательщиком, ежегодно предоставляет новые рабочие места. А дорога к ним не имеет асфальта, после дождя, снега, регулярного грейдирования на ней образуются ямы, бугры и невысыхающие лужи. В таком состоянии дорога опасна для легковых машин и грузовиков. Компания ежегодно несет расходы по ее содержанию. И местные власти должны решить проблему, то есть построить на этом участке нормальную дорогу. Конкретно в иске истец просил, чтобы ответчики разработали ПСД, подали бюджетную заявку, включили в план, провели конкурс по выбору поставщика и наконец построили дорогу в 2024 году.
Ответчики исковые требования вновь не признали, отметили, что бездействия не было, а их ответы истцу были обоснованными и содержательными. Представитель акима города в суде заявил, что в текущем году запланировано строительство дорог в пяти жилых массивах города. На стадии реализации проекты реконструкции дороги по проспекту Тауелсиздик, от моста через реку Илек в поселок Кирпичный до автомобильной дороги Актобе – Орск запланировано 11 капитальных, 16 средних ремонтных работ по улицам города. Кроме того, в этом же году запланирована разработка ПСД на строительство дорог в 10 жилых массивах. Указанные проекты планируется реализовать в 2023-2024 годах, после чего дойдет очередь и до того, чтобы планировать строительство дороги в Акжаре.
Представитель отдела ЖКХ (это второй ответчик) в суде объяснил, что при планировании строительства дорог приоритет отдается жилым массивам и социальным объектам. В городе примерно 330 километров неасфальтированных дорог и выделяемых денег недостаточно для их одновременного ремонта. А строительство дорог в Акжаре планируется в 2024-2025 годах после проведения всех положенных процедур.
Аргументы ответчиков суд не убедили. Судья административного суда Абилгазина даже провела выездное совещание на спорной дороге. Она установила, что со стороны акимата и отдела ЖКХ действительно было бездействие. Суд обязал ответчиков организовать работы по проведению строительства дороги от производственной базы товарищества до трассы.
Такое судебное решение – прецедент в Актюбинской области. По сути получается, что чиновников суд заставил строить дорогу.
Комментарии 2