Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

644 просмотра

Что за SMS в эти дни получают казахстанцы, объяснили в МВД

Для профилактики интернет-мошенничеств МВД начало рассылку населению SMS профилактического и предупредительного характера, передает «Диапазон» @gazeta_diapazon со ссылкой на Polisia.kz.

Об едином оповещении населения о мошенничестве через SMS сообщили 4 августа на встрече министра внутренних дел с представителями Минцифры и операторами телефонной связи.

Поскольку мобильная связь доступна почти каждому жителю Казахстана, вне зависимости от его места проживания и нахождения, передача информации об участившихся фактах мошенничества с помощью SMS позволит оперативно информировать широкий круг граждан.

В настоящее время разосланы SMS абонентам Кcell с текстами следующего содержания:

«Не устанавливайте приложения AnyDesk и Teamviewer по указке посторонних лиц! Вам сообщили о попытке залога имущества? Срочно созвонитесь с банком! Вам сообщили о попытке оформления кредита? Срочно созвонитесь с банком! Вас просят оформить онлайн кредит? Положите трубку! Это мошенники! Вас просят назвать свои данные, номер карты, sms-коды? Это мошенники», - говорится в тексте SMS-рассылки.

Из-за ограничений системы рассылок операторов связи количество символов в текстах SMS ограничено. Поэтому при отправке содержание текста сократилось.

И еще раз о мерах предосторожности. МВД призывает граждан:

  • ни в коем случае не следовать так называемым «телефонным» инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;
  • никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и, тем более, коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т.д.;
  • не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, и другим источникам. Без проверки не производить предоплату;
  • не делать переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода;
  • для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store, Play Market и т.д.;
  • не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в СПАМ-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;
  • регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;
  • чаще проверять движение денег на своих счетах.

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.