• 15057 просмотров
Рыцари в шлемах и «косухах»
– Если надо будет из одного конца города в другой доехать за 10 минут, обращайся! Никакие пробки не страшны, мигом доедем, – пообещал мне байкер Виталий, когда мы с ним познакомились. И, действительно, прокатил с ветерком! В Актобе открывается клуб для байкеров, и не только.
– Если надо будет из одного конца города в другой доехать за 10 минут, обращайся! Никакие пробки не страшны, мигом доедем, – пообещал мне байкер Виталий, когда мы с ним познакомились. И, действительно, прокатил с ветерком! В Актобе открывается клуб для байкеров, и не только.
По улицам с флагами
Первоначально на одном актюбинском предприятии поддержали идею открыть клуб «Асар-мото Актобе», который бы объединил несколько спортсменов-мотокроссеров. Александр и Юрий Новиковы, Азат Капанов выступают в этом виде спорта за Актобе (и занимают призовые места!) в чемпионатах Казахстана.
– Собрать в нашем клубе и свободных байкеров, которые просто катаются по городу, было давнишней идеей, – рассказывает Александр Новиков, руководитель «Асар-мото Актобе». – На призыв объединяться байкеры ответили на форуме в Интернете. По субботам начали собираться, обсуждать какие-то проблемы, говорить о вопросах технического плана. Все байкеры – это любители, самоучки, а азы управления мотоциклами все-таки закладываются в мотокроссе, вот мы и подсказываем ребятам, как действовать в экстренной ситуации, как правильно тормозить, как справиться с юзом. Ведь лучше узнавать это не на собственной шкуре.
Сегодня в клубе насчитывается байкеров 15 и впервые мотоклуб заявит о себе всему городу 4 июня – в День государственной символики Казахстана. Ожидается, что колонна мотоциклистов проедет по проспектам города с флагами.
Клуб сейчас в процессе регистрации. При вступлении в него для байкеров главное – это легализация, то есть обязательно должны быть документы на мотоцикл, проведен его техосмотр, у мотоциклиста – права с соответствующей категорией. Только тогда байкер станет членом клуба. И никаких членских взносов за это не требуется.
Я свободен!
– А зачем вам объединяться? Любишь ты кататься, ну езди себе по городу, – спрашиваю у байкеров.
– Есть в нашем городе те, у кого мотоцикл за 25-40 тысяч долларов, им такие объединения действительно не нужны. А вообще, это стихия. Есть же шахматный клуб, клуб филателистов, кто-то на раскопки ездит, это собрание людей по интересам, с которыми можно поговорить на любимую тему, заниматься одним делом. Я не пью, не курю, но если один день не покатаюсь на мотоцикле, то у меня плохое самочувствие, – говорит байкер Виталий Петренко.
Сезон у байкера начинается с теплой погодой. Всю зиму ребята вкладываются в своего железного коня: ремонтируют, тюнингуют, чтобы с наступлением сезона сесть на мотоцикл и обогнать все проблемы и всю накопленную усталость.
– По городу стараемся ездить по правилам, не нарушать, а вот за городом, сколько позволяет мощность мотоцикла, – 150-180 км/ч. Впечатления супер! – делится байкер Сергей Кофлер. – Куда ездим? Выбирается направление, заливается полный бак бензина и – вперед!
Большинство байкеров при этом и водители автомобилей. Но, говорят, скорость в авто и на байке – вещи несравнимые.
– В машине едешь, как в коробке, никаких ощущений, ты подчинен толпе, а байк – другое, это свобода! Точно, ощущение свободы и полета, – говорит Виталий.
Иномарка – уже не роскошь
Мотоциклы у ребят в основном японские – Honda, Yamaha, Kawasaki. Стоят примерно как подержанная машина, начиная от 3 тысяч долларов за мотоцикл «сэконд-хэнд». Приобретаются в Алматы, Прибалтике, Германии. Заказывают, как и автомобили, через Интернет перегонщикам. Кто-то ездит за байком сам. Средний возраст актюбинских байкеров – 25-30 лет. Все, в основном, заработали на мотоциклы сами.
– В свое время все мы «толкали» «Минск», мопеды и мечтали об иномарках. Увидишь чувака на иностранном мотоцикле, слюни до земли текут, – говорит байкер Виталий. – И думаешь, разобьюсь в лепешку, но куплю такой. Сейчас лично у меня дом без ремонта, крыша бежит, зато два мотоцикла есть.
Но купить мотоцикл – это еще не все. Уважающий себя байкер обязательно делает тюнинг, навешивает кожаную бахрому и другие безделушки. Вся эта наружная красота стоит дороже, чем отремонтировать движок, говорят ребята. Все покупается, как и сам байк, на заказ. Есть специальная индустрия, которая только этим и занимается.
Одежда – это тоже часть индустрии. Купить байкерскую «косуху», шлем, наколенники, налокотники, перчатки без пальцев у нас невозможно.
– Под каждый мотоцикл своя экипировка, – объясняет Сергей Кофлер. – Это дорогое удовольствие, но защита должна быть обязательно. Экипировка на 30-40% спасает. Ведь если случится падение, то травмы не избежать.
Почему гаишники не любят байкеров?
– За быструю езду, – отвечает Виталий на этот вопрос. – На байке же можно увильнуть, скрыться быстро. Но те, кто входит в наш клуб, должны подчиняться правилам: иметь документы, не превышать скорость, не садиться на мотоцикл в нетрезвом виде.
Водители автомобилей тоже не испытывают большой любви к байкерам, признаются ребята. Но почти всегда, по статистике, аварии с мотоциклами происходят по вине автомобилистов. Они не хотят пропускать мотоциклистов, неправильно оценивают скорость, на которой едет байкер.
Каждый байкер мечтает о кругосветке
– Конечно, в душе каждый из нас мечтает поехать в дальнобой, но это требует финансовых вложений, – говорит Виталий. – Каждое лето мы встречаем дальнобойщиков-иностранцев. Они из разных стран, мы не всегда понимаем друг друга, но нам всегда есть о чем поговорить.
Сейчас клуб «Асар-мото Актобе» заносится в общую базу для мотоциклистов-путешественников всего мира. В этом клубу помогают волонтеры из Корпуса мира.
– Мы можем оказывать помощь всем путешественникам, которые проезжают через наш город. Это может быть техническая или медицинская помощь, навигационная, информационная, – рассказывает руководитель клуба Александр Новиков.
В Великобритании и Германии очень популярен маршрут из Европы в Монголию . Этот маршрут проходит через наш город.
– Мы часто встречаем англичан, немцев, но проезжал через Актобе и японец, который путешествовал из Токио в Самарканд, был и француз, который ехал из Парижа в Алматы работать учителем изящных искусств, – рассказывает мотокроссер Владимир Коннов. – Всем этим путешественникам требовалась техническая помощь после наших дорог.
– Я встречал байкера – путешественника из Украины. Он мне сказал одну вещь, которая точно характеризует всех байкеров: «Вот меня часто спрашивают: куда едешь? Ну, это вроде понятно и всегда можно объяснить, откуда – тоже понятно. А вот зачем? Это самый интересный вопрос, на который я и сам не могу ответить», – говорит Виталий.
Ольга ДАНИЛЕВСКАЯ
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов.
Комментарии 0