Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

14402 просмотра

Казахстанцы могут взыскать моральный ущерб с оператора сотовой связи

Речь идет о некачественных услугах.

Фото https://www.brandsynario.com

Как взыскать моральный ущерб с оператора сотовой связи за некачественные услуги? Правозащитник, руководитель Общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов поделился алгоритмом, как можно получить компенсацию от своего оператора сотовой связи, пишет сайт ekaraganda.kz. 

В Казахстане операторов связи Tele2, Kcell и Beeline оштрафовали на 3,2 миллиарда тенге за предоставление некачественных услуг. Так, за 2023 год ведомством проведено 782 проверки и выписано штрафов на сумму 3 миллиарда 288 миллионов тенге.

Жаслан Айтмаганбетов говорит, что на основании этих данных потребители могут потребовать возмещение морального ущерба за потраченные нервы из-за некачественной сотовой связи.

«Для начала нужно разобраться, в каких случаях взыскивается моральный ущерб в рамках статьи 21 Закона «О защите прав потребителей». Там прописано - при установлении факта нарушения права потребителя, в том числе при оказании услуг. С операторов сотовой связи взыскано штрафов в пользу государства на сумму 3,2 миллиарда тенге за некачественную связь. Значит, факт установлен», - говорит юрист.

Если факт установлен, потребитель может действовать дальше. Первое, что нужно сделать – направить претензию услугодателю о предоставлении некачественных услуг с указанием периода. В качестве доказательств служит факт привлечения к ответственности уполномоченным органом. Далее необходимо направить жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей о помощи в взыскании морального ущерба. Затем нужно определить моральный ущерб.

Юрист говорит, что указать можно сколько угодно, но определять конечную сумму будет суд. Если услугодатель откажет в требованиях, то нужно подать иск в суд. В иске обосновать, в чем выражен моральный вред (раздражение, дискомфорт, унижение и так далее). При подаче иска в суд в рамках части 3 статьи 106 ГПК РК можно попросить суд отложить уплату госпошлины до вынесения решения. При этом подавать иск можно через судебный кабинет. 

Читайте также: Надоело их кормить - актюбинцы о поднятии тарифов на интернет

Комментарии 4

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • diap

    diap

    У соседей в РФ почти такой же тариф есть: 6гигов +250минут за 500руб. то есть около 2500тенге.

    0
    21
  • diap

    diap

    "на выборы" Разговорил с со знакомым (Германия) он мне говорит, что есть ещё по 5,55 Euro 5 GB . Когда много компаний то и цена не так высока. но это когда есть выбор.

    0
    21
  • Враг народа.

    Враг народа.

    Вчера в Кандыагаше целый день не работала связь Кселл-Актив.

    6
    21
  • diap

    diap

    Что бы не было таких перебоев интернета и связи, нужно больше компаний вводить в РК .

    7
    23