• 4636 просмотров
Как строят дорогу в Кандыагаш
Какие участки дороги отремонтируют в этом году, какая толщина будет у дорожного полотна и сколько это стоит.
Фото авторов
Реконструкция автодороги «Актобе-Кандыагаш» продолжается, передает «Диапазон».
С начала года уже использовали более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, ей покрыли около 20 километров дороги. Ведут работы две компании «СП «Сине Мидас Строй» и «Ассана ДорСтрой». Обе должны сдать свои объекты в этом году.
- Участок с 11 километра по 50 километра делает компания ТОО «СП «Сине Мидас Строй». Второй участок 52-100 - актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой». На первом участке 12 мостов и путепроводов, на втором – 6, всего 18 мостов и путепроводов, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Асфальтные работы начаты с апреля, бетонные – с марта.
Проекты инвестиционные, их финансирует «Азиатский банк развития» стоимость первого участка 39,7 млрд тенге, второго – 22,7 млрд тенге.
У обеих компаний свои заводы для создания ЩМА и асфальта. Действует лаборатория, которая проверяет, как качество закупаемых материалов, так и бетон. Подготовку инертных материалов начали еще зимой. Согласно проекту, одного только щебня необходимо 1 млн 860 тысяч тонн!
При укатке температура смеси достигает 160 градусов, вода на ней закипает.
- Первый слой щебёночная смесь С-4 - 20 см, потом второй слой С-4 - 18 см, в дальнейшем идет первый слой асфальтобетона 12 см, второй слой – 10 и покрытие -5 см. Итого 65 см. Расчётная нагрузка 13 тонн на ось, - рассказал Юрий Голубев, руководитель проекта ТОО «СП «Сине Мидас Строй».
78 километров дороги будет первой категории с четырьмя полосами движения от города Актобе до города Кандыагаш, а еще 18 километров будут обустроены обходом города Кандыагаш со второй категорией и двумя полосами движения.
- Дорога первой категории включает удобство передвижения автотранспортных средств. Изначально расчетная скорость 120 км, радиус поворота плавный. Плюс в первую категорию входят обустройство самой дороги, это как барьерное ограждение для безопасности, освещение, площадки отдыха, туалеты и инфраструктура, которая может иметь развитие в дальнейшем, - рассказал Юрий Голубев.
Еще одна интересная деталь. ТОО «Сине Мидас Строй» установит на дороге в Бестамаке шумозащитный экран.
Актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой» реконструирует 51 километр автодороги Актобе-Кандыагаш (участок 52-100).
- У нас 33,5 километров это будет дорога первой категории, еще проектом предусмотрен обход города Кандыагаш, его протяженность 15,8 километров - это будет дорога второй категории. И также еще будет подъезд к Кандыагашу - это 3,8 километров дороги второй категории, - рассказал Сейдахмет Кужабаев, руководитель проекта, - У нас работают два завода по производству асфальта, каждый выпускает в час по 160 тонн продукции, оборудование из Германии и Южной Кореи. До конца года должны реализовать работы по проекту. Работы по освещению уже идут, к дороге подвели кабельные линии. На днях начнем на разделительной полосе протягивать подземные кабели. После 15 мая на объектах будем работать в две смены, сейчас пока еще погода не позволяет ночью работать.
Как отметили в актюбинском филиале «Казавтожол» для местного товарищества это первый объект с такими масштабными объемами и задачами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
-
Какая погода будет в мае
-
Ералы Тугжанов назначен советником премьера Казахстана
-
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
21 нур к ота тут как тут. Так бы по профессии работали,как тут дизлайки ставите. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Опять своим людям отдадут, кто заносить. И опять одноразовые, не качественные тротуарные, асфальтовые дороги положать. Которые через год рассыпется. Акимов областьи и города в отставку! -
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно...
Комментарии 0