• 7383 просмотра
Как строят дорогу в Кандыагаш
Какие участки дороги отремонтируют в этом году, какая толщина будет у дорожного полотна и сколько это стоит.
Фото авторов
Реконструкция автодороги «Актобе-Кандыагаш» продолжается, передает «Диапазон».
С начала года уже использовали более 40 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, ей покрыли около 20 километров дороги. Ведут работы две компании «СП «Сине Мидас Строй» и «Ассана ДорСтрой». Обе должны сдать свои объекты в этом году.
- Участок с 11 километра по 50 километра делает компания ТОО «СП «Сине Мидас Строй». Второй участок 52-100 - актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой». На первом участке 12 мостов и путепроводов, на втором – 6, всего 18 мостов и путепроводов, - рассказал директор Актюбинского областного филиала АО «НК КазАвтоЖол» Айбол Данагул. – Асфальтные работы начаты с апреля, бетонные – с марта.
Проекты инвестиционные, их финансирует «Азиатский банк развития» стоимость первого участка 39,7 млрд тенге, второго – 22,7 млрд тенге.
У обеих компаний свои заводы для создания ЩМА и асфальта. Действует лаборатория, которая проверяет, как качество закупаемых материалов, так и бетон. Подготовку инертных материалов начали еще зимой. Согласно проекту, одного только щебня необходимо 1 млн 860 тысяч тонн!
При укатке температура смеси достигает 160 градусов, вода на ней закипает.
- Первый слой щебёночная смесь С-4 - 20 см, потом второй слой С-4 - 18 см, в дальнейшем идет первый слой асфальтобетона 12 см, второй слой – 10 и покрытие -5 см. Итого 65 см. Расчётная нагрузка 13 тонн на ось, - рассказал Юрий Голубев, руководитель проекта ТОО «СП «Сине Мидас Строй».
78 километров дороги будет первой категории с четырьмя полосами движения от города Актобе до города Кандыагаш, а еще 18 километров будут обустроены обходом города Кандыагаш со второй категорией и двумя полосами движения.
- Дорога первой категории включает удобство передвижения автотранспортных средств. Изначально расчетная скорость 120 км, радиус поворота плавный. Плюс в первую категорию входят обустройство самой дороги, это как барьерное ограждение для безопасности, освещение, площадки отдыха, туалеты и инфраструктура, которая может иметь развитие в дальнейшем, - рассказал Юрий Голубев.
Еще одна интересная деталь. ТОО «Сине Мидас Строй» установит на дороге в Бестамаке шумозащитный экран.
Актюбинская компания ТОО «Ассана ДорСтрой» реконструирует 51 километр автодороги Актобе-Кандыагаш (участок 52-100).
- У нас 33,5 километров это будет дорога первой категории, еще проектом предусмотрен обход города Кандыагаш, его протяженность 15,8 километров - это будет дорога второй категории. И также еще будет подъезд к Кандыагашу - это 3,8 километров дороги второй категории, - рассказал Сейдахмет Кужабаев, руководитель проекта, - У нас работают два завода по производству асфальта, каждый выпускает в час по 160 тонн продукции, оборудование из Германии и Южной Кореи. До конца года должны реализовать работы по проекту. Работы по освещению уже идут, к дороге подвели кабельные линии. На днях начнем на разделительной полосе протягивать подземные кабели. После 15 мая на объектах будем работать в две смены, сейчас пока еще погода не позволяет ночью работать.
Как отметили в актюбинском филиале «Казавтожол» для местного товарищества это первый объект с такими масштабными объемами и задачами.










ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Более половины гарантийных дорог в Актобе оказались с дефектами
-
Когда отключат отопление в домах
-
Обвиняемым в хищении миллионов, выделенных на дорожную разметку, дали срок
-
Мошенники теперь представляются и почтальонами
-
Как изменились тарифы на электроэнергию по разным уровням потребления с 1 апреля
-
Нужны ли городу субботники, и кто должен убирать на улице и во дворах?
-
9 часов искали мужчину в Актюбинской области
-
Чиновника оправдали. Его обвиняли в мошенничестве с участком земли
-
Из-за ремонта дороги перекроют кольцо в 12 микрорайоне
-
Как будем отдыхать в мае
-
Погода в Актобе на 8-10 апреля
-
Не видим причин для паники - глава Нацбанка о возможной девальвации тенге
Значит на днях ахнет... Опять будем сахаром и солью с гречкой запасаться... Если народ не верит ни одному слову из правительства, на хера оно нам... -
Водителей автобусов просят защитить от опасных пассажиров
А почему депутаты Мажилиса не поднимают проблему безопасности детей в школах . -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Раньше это БУ вопил что ему 21-м по рылу водят, теперь радуется что это коллектив 20-30 это делает. Во читатель без традиций, совсем "скрепы" растерял. -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
Народный репортер. Огороженный участок пустует много лет
Это земля, кого надо земля... И не лезьте. Они просто ещё не придумали, что с ней делать. -
Табло с курсами валют - пережиток 90-х, считает глава Нацбанка
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
Когда отключат отопление в домах
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов к каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете?... -
3 605 деревьев посадили в Актюбинской области с начала апреля
Я, кажется, понял, откуда 20-30, теперь уже доходит до сорока, минусов каждому комментарию к статье на сайте. Сколько у нас городских газет осталось, знаете? Лично... -
Народный репортёр. Кровля на здании фитнес-центра шатается от ветра
Я это еще в 2019 году заметил прямо перед Глабальным Пздцом в сентябре вечером тогда был ветер более 25-35км/ч и все также шаталось пока на... -
3 605 деревьев посадили в Актюбинской области с начала апреля
И сколько их засохнет без полива?
Комментарии 0