
• 7656 просмотров
Профессия на высоте. На чём летают будущие лётчики
Как и где готовят военных летчиков, инженеров, моряков и медиков, а также какие новые специальности появились в ВИСВО в связи с новыми вызовами в мире, узнал корреспондент «Диапазона».
Два самолета «L–410» пригнали в Актобе из Чехии. Летчики хвалят их за практичность, предназначены они для перевозки личного состава. || Фото Н. МАКЕЕНКО
День у курсантов и журналистов, которые попали на экскурсию по учебному заведению, начался с плотного курсантского завтрака: рисовая каша, вареные яйца, сыр, колбаса, сливочное масло и чай. А после все отправились на взлетную полосу аэродрома института в Актобе, где уже был готов к старту транспортный самолет L–410. Два самолета этой модели приобрели для института в Чехии, собрали их на заводе «Aircraft Industries».
- На этих новых самолетах в прошлом году наши курсанты уже проходили летную стажировку, – рассказал командир авиационного звена ВИСВО Азамат Турумбетов. – Самолеты L–410 предназначены для перевозки личного состава и грузов. Перевозить он может 19 пассажиров и двух членов экипажа. Самолет очень экономичный, устойчивый, мало расходует топлива, легкий – его масса составляет всего 6 600 килограмм, максимальная высота 4 тысячи футов. Самолеты эти мы используем для перевозки личного состава, конкретно, доставляем курсантов на войсковую стажировку по частям.

Ветолеты «МИ–8 МТ» военного института очень помогли во время паводков, на них эвакуировали людей и доставляли гуманитарку в труднодоступные районы. || Фото Натальи МАКЕЕНКО
Полет с журналистами и блогерами длился около 20 минут. В военном самолете вместо удобных пассажирских кресел – сиденья вдоль бортов, на которых приходится сидеть спиной к иллюминатору.
Также гостям продемонстрировали авиапарк армейского аэродрома в районе села Сарыжар. В ВИСВО эксплуатируют учебно–боевые вертолеты «МИ–8 МТ». Эти «стальные птицы» очень хорошо зарекомендовали себя в небе при выполнении самых разных задач, и не только боевых, поэтому вертолет этого типа называют универсальным. А в этом году МИ–8 хорошо выручил в спасательных операциях во время паводков. Об этом рассказал старший летчик–инструктор штурман авиационного звена и авиационной эскадрильи на вертолетах Али Орынбаев.
- Во время паводка наши экипажи доставляли гуманитарные грузы в отдаленные села, пострадавшие от большой воды, также эвакуировали оттуда людей и имущество, – вспоминал Али Орынбаев. – Бывало так, что люди поднимались к нам на борт с подтопленных мест со своими домашними животными, не бросали их. Мы никому не отказывали в этом, всех забирали. У меня отец тоже выпускник ВИСВО. Я с детства мечтал посвятить себя военной авиации. Гражданская авиация – это тоже хорошо, но спасать людей и совершать героические поступки – это только у нас.

Занятия в институте проходят в маленьких группах. На этом фото курсанты осваивают работу с вооружением, которое есть в нашей армии. || Фото Н. МАКЕЕКО
Видеть, как приземляется МИ–8 и стоять около него – это просто непередаваемые ощущения, напоминает кадры из кинобоевика, ветер от вращающихся лопастей буквально сдувает с места. А полет на нем может запомнится на всю жизнь. Внутри только сиденья, ничего лишнего, но это и понятно – главная задача такого вертолета вовсе не комфорт пассажиров. Вертолет с журналистами облетал окрестности Актобе около получаса, удалось насладиться видами нашего города и степей.
Также интересно побывать в музее ВИСВО, здесь среди экспонатов есть оружие времен ВОВ и даже ранее. Это очень интересно для любителей ратной науки. На стендах есть ручной пулемет Дегтярева образца 1924 года, станковый пулемет Максима, сигнальный револьвер «Наган–С» образца 1895 года и прочее. Первый заместитель начальника ВИСВО по учебной и научной работе Сабит Куртаев кратко рассказал с чего началась история современного ВИСВО.
- В этом году наш институт отметил 50–летие, основали его в Актобе в 1974 году. Город Актюбинск для этого выбрали неслучайно, климатические условия нашего региона благоприятствовали лётной подготовке, это был один из основных критериев. В 1975 году был первый набор курсантов. Изначально здесь готовили специалистов для гражданской авиации, учебное заведение называлось Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации [ АВЛУГА – прим. автора]. В 1992 году при нем открылся военный факультет ВВС. В 2003 учебное заведение стало называться Военный институт Сил воздушной обороны имени Дважды Героя Советского Союза Бегельдинова. Сейчас у нас готовят специалистов по 7 специальностям и 15 квалификациям, это в том числе будущие летчики, инженерно–технический состав, военные медики. С недавнего времени начали подготовку военных моряков. Также в этом году в связи с актуальностью готовим операторов дронов. Наша материально–техническая база постоянно обновляется. Курсанты института получают теоретические знания, а потом проходят стажировку на учебных аэродромах войсковых частей ВВС страны.
В институте сил воздушной обороны отметили, что учеба здесь бесплатная, соискатель должен обладать физическим и психическим здоровьем, набрать необходимый бал на ЕНТ. Сама учеба в классах проходит в малокомплектных группах, чтобы курсанты лучше усваивали предметы. После окончания института выпускника обеспечивают работой по его специальности на 10 лет.







-
Рыбаки, сматываем удочки. Даём рыбе отметать икру
-
Мошенники теперь представляются и почтальонами
-
Обвиняемым в хищении миллионов, выделенных на дорожную разметку, дали срок
-
Нужны ли городу субботники, и кто должен убирать на улице и во дворах?
-
С 1 апреля в Актобе повысили тариф на газ
-
Выпил водки с приятелем и лишился двух миллионов
-
Чиновника оправдали. Его обвиняли в мошенничестве с участком земли
-
После 3 дней простоя в Хромтау пустили рейсовые автобусы
-
Из-за ремонта дороги перекроют кольцо в 12 микрорайоне
-
Как будем отдыхать в мае
-
Дженнифер Лопес выступит в Казахстане
Этой мисс очень знакома наша страна. Ее часто приглашали на свои тои , днюхи и свадьбы, назарбаевские олигархи. -
Придорожные туалеты. Почему их мало в Казахстане
Открою тебе государственную тайну, мистер Ержан Еркинбаев, независимый директор международных британских школ Haileybury UK - общественные туалеты , практически отсутствуют в самих городах. Самое грязное,... -
Народный репортер. Фонари горят весь день
У них вечная отмазка: перегоревшие лампошки меняем... А то, что из дырявого бюджета народны мильёны уплывают просто так за чью-то нерасторопность, им похым. Ну и... -
Обвиняемым в хищении миллионов, выделенных на дорожную разметку, дали срок
И где-же, товарищи, украденные миллионы? Или опять сидящие наверху агащки обоих воришек остались безнаказанными и отделались лёгким испугом в виде дружеского застолья с силовиками и... -
Пропала 73-летняя женщина
У нее глаза мертвеца очень черные, видимо прием лакарственных препаратов сказывается на зрачках глаз они у ней нездорово блистят -
Народный репортер. Из-за огромной лужи пешеходы не успевают перейти дорогу
Во всем виновны коррупционеры от простого взяточника- госслужащего до обычного работяги когда он перепрадает материалы на работе или когда устраивать своих детей в дет.сад и... -
Дымоходы не проверяют, но требуют уплатить 1000 тенге
Смело обращайтесь в Прокуратуру и Полицию, предварительно собрав все доказательства и фиксацию на видео этих вымогательских действий, они чувствуют свою безнаказанность, если возьметесь это дело... -
Народный репортёр. Более четырех лет нет асфальтированного подъезда к дому
с первого взгляда я думал это 4 микрорайон - мой родимый а оказалось что нет это Алтын Орда(Батыс2) оддинакковые строения и все вокруг строенний оддинаковое... -
Нового руководителя областного управления по делам религий назначили в Актобе
Согласно пресс-релиза этого чиновника, где бы он не работал и не числился - ни одно ведомство не блещет прорывными успехами. Получается, что он - один... -
Смывается вместе с дождем - актюбинцы о разметке на дорогах в городе
НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ НАРОДА все те, кто имеет хоть какое-то отношение к разметке на автодорогах гор.Актобе. ОТ воришек в лице Заказчиков тендера и прохиндеев утверждающих схему...
Комментарии 1