• 33910 просмотров
Машина по дешёвке
От 1 до 5 тысяч евро может сэкономить на растаможке иномарки казахстанец, если решится собственноручно пригнать машину из Европы для себя.
От 1 до 5 тысяч евро может сэкономить на растаможке иномарки казахстанец, если решится собственноручно пригнать машину из Европы для себя. С какими сложностями при этом столкнётся новичок, пыталась выяснить корреспондент «Д».
Постановление правительства РК «О вопросах перемещения легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования» сегодня самый обсуждаемый документ среди перегонщиков и покупателей. Он вступил в силу 2 июля 2010 года и дал возможность казахстанцам до июля 2011 года пригнать из Европы недорогой автомобиль старше 3, но не более 10 лет. Брокерские компании и управление таможни ждут разъяснений комитета и молчат.
Что даст новый документ рядовому актюбинцу, решившему купить иномарку в Европе?
Вооружившись калькулятором, можно посчитать, что растаможка иномарки с объемом двигателя 2000 куб. см будет стоить по новым правилам около 800 евро. По правилам первого полугодия 2010 года она стоила 4000 евро.
С чем столкнется человек, решившийся на такую поездку? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспондент «Д» отправилась на авторынок к бывалым перегонщикам.
По сведениям Александра Фомина, для покупки «Опеля» или «Фольксвагена» 2003 года выпуска в Германии достаточно иметь 3,5 – 4 тысячи евро.
– Для новичка такая поездка может закончиться выброшенными на ветер деньгами, – считает перегонщик Сергей. – Последний раз я ездил за товаром полгода назад. На каждую машину было по 20 желающих. Покупатель успевает только вставить ключ, послушать, как работает мотор и нажать на газ. Нет возможности проверить машину на эстакаде. На мой взгляд, найти новичку качественную машину в Европе достаточно сложно. Можно потратить деньги на визу, дорогу и привезти машину с дефектом.
– Дешевле перевозить автомашину в вагоне или на трале, – советует перегонщик Кадыржан Жанпеисов. – По декабрьским ценам перевозка до Актобе в вагоне стоила по 500 долларов с машины. На вагон нужно найти 10 автомашин, на трал – 8. Гнать машину своим ходом дороже.
Возьмем недорогую автомашину за 4 тысячи евро. Стоимость визы в Германию и 4-дневная дорога на автобусе с питанием обойдутся примерно в 700 евро. Расходы на доставку машины в вагоне до Актобе – 500-800 евро. Словом, для поездки и растаможки нужно иметь в кармане около 5,7-6 тысяч евро. На местном рынке такие деньги просят за машины аналогичных марок 1996-1998 гг. выпуска Перегонщики не согласны с такими расчетами.
– Гораздо проще прийти на авторынок, выбрать транспорт тут, – говорит Кадыржан Жанпеисов. – Отвезти его на СТО, просмотреть со всех сторон и купить. Так меньше нервов и головной боли.
Бизнесмены пытаются найти лазейки в законодательстве и возобновить свое дело.
– За 15 лет этого бизнеса приобрел 5-комнатную квартиру, вырастил двоих детей, – говорит Кадыржан Жанпеисов. – Сын учится по программе «Болашак» в Англии, дочь в августе выдаем замуж. Зарабатывать оборотные средства начал с 1992 года. Сначала возил сигареты из Алматы, потом торговал валютой возле «Изумруда», до декабря возил иномарки из Европы. С нового года практически никто не ездил за машинами в Европу. Бизнес умер. При стоимости автомашины в 3 тыс. евро за растаможку нужно отдать 1,5 миллиона тенге. До января 2010 года растаможка стоила максимум 200 тыс. тенге с машины. До конца года были большие объемы завоза. Я тоже привез 10 автомашин в вагоне и две пригнал своим ходом. К июлю все распродал. Теперь мы ждем разъяснений нового документа. Можно ли будет привозить автотранспорт по доверенности от покупателя? Нужно ли покупателю оформлять визу? Или он должен лично ехать за границу и покупать себе авто? Департамент таможни пока не дает разъяснений. До сентября я ездить за иномарками в Европу не буду. Подожду выхода сетки. В ней будут указаны марка машины, год выпуска и стоимость растаможки. Несколько ребят сорвались, привезли вагоны с иномарками. С 1 июля они стоят на складе временного хранения. По каким тарифам их растаможивать – не знает даже таможня.
В надежде на возобновление автобизнеса, перегонщики «перевернули» весь сайт таможенного комитета.
– Разъясняют, что машину можно завезти без права перепродажи в течение года, – говорит перегонщик Сергей. – Генеральную доверенность на нее тоже нельзя выписывать целый год. Бизнесмену это невыгодно. Если не выжидать год, покупатель получит только доверенность на вождение, она не дает права продажи машины. Владельцем ее остается продавец. В такой ситуации возникают большие риски. Вдруг завтра покупатель на этой машине собьет человека? Тогда отвечать придется мне как ее владельцу. Рискует и покупатель. Завтра продавец заявит в полицию о краже автомашины, и де-юре он прав… Если разрешат пригонять машины по доверенности, бизнес оживет. Масса примеров, когда актюбинцы работали по-крупному с другими областями. Привозили сразу по 3-4 вагона автомашин, накидывали на каждую по 50 евро и продавали сразу по 30 иномарок заказчикам из Атырау, Актау. Иногородним выгодна незначительная наценка и низкая цена, а у актюбинцев шла хорошая выручка с оборота.
В воскресенье на авторынке было много покупателей. Лето – пик сезона покупок автомашин.
– Цены у нас остались те же, что и в прошлом году, – утверждает перегонщик Сергей. – Разве что на 1000 долларов больше просим за дорогие иномарки. Банки не кредитуют, поэтому спрос не такой активный, как в прежние годы, и мы вынуждены уступать в цене.
«Хитом» рынка стала старенькая «Тойота», которую хозяйка продавала за 3,5 тыс. долларов. Возле женщины собралась очередь. Так что купить относительно недорого машину можно и сейчас. И для этого вовсе не обязательно ехать за тысячи километров в другое государство и рисковать.
Единые ставки таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате физлицами при ввозе на территорию РК легковых а/м (3-10 лет) для личного пользования |
|
объем двигателя, кубических сантиметров | евро/ кубический сантиметр |
не более 1500 | 0,35 |
более 1500, но не более 3000 | 0,4 |
более 3000 | 0,6 |
При представлении к таможенному декларированию в течение года двух и более приобретённых легковых автомобилей для личного пользования | |
не более 1000 | 0,85 |
более 1000, но не более 1500 | 1 |
более 1500, но не более 1800 | 1,5 |
более 1800, но не более 3000 | 2 |
более 3000 | 2,25 |
Источник: «Казахстанская правда» от 2 июля 2010 года №169-170
На старые авто – льготные пошлины
Вступили в действие льготные таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей в Казахстан.
Ставки пошлины дифференцированы и по каждой категории сопоставимы с действовавшими в Казахстане до 1 января 2010 года. Согласно постановлению правительства РК, льготная таможенная пошлина действительна только для физических лиц и при условии ввоза ими только одного подержанного автомобиля в течение календарного года. Ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей физическим лицом 1 раз в год установлены в следующих размерах: при ввозе автомобиля не старше 3 лет – 0,6 евро – 0,75 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 3 до 10 лет – 0,35 евро – 0,6 евро, от 10 до 14 лет – 0,75 евро, старше 14 лет – 2 евро.
Льготная таможенная пошлина будет действовать до 1 июля 2011 года.
– КазТАГ
Татьяна Токарь
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
35 десантников отслужили и вернулись домой. Их встречали на вокзале Актобе
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём))) -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Высосанный из чьего-то грязного пальца ущерб - ущербом не щитаецца
Комментарии 0