• 4135 просмотров
На Кирпичном гоняли ГАЗы и «Тойоты»
Около 15 экипажей внедорожников выступили перед актюбинской публикой на первом этапе кубка города «X-Drive». Экстремалы соперничали в GPS-ориентировании и на полосе препятствий.
Около 15 экипажей внедорожников выступили перед актюбинской публикой на первом этапе кубка города «X-Drive». Экстремалы соперничали в GPS-ориентировании и на полосе препятствий.
Первый этап организаторы соревнований разделили на два дня. В первой части водители внедорожников соперничали в ориентировании. Трасса протяженностью порядка 100 километров была в окрестностях Актобе. А вторая часть, самая зрелищная, прошла в карьере поселка Кирпичный.
– Всего на кубок города будет проведено четыре этапа, – рассказывает руководитель актюбинского клуба внедорожного туризма Нигмет Тлеуов. – Среди участников зарегистрировались актюбинские и хромтауские экстремалы. Кроме того, приехали наши новые друзья из магнитогорского клуба внедорожного движения «MagWD». По GPS-ориентированию была очень сложная и интересная трасса протяженностью порядка 100 километров. Там мы сделали много интересных препятствий с грязью. Что касается полосы препятствий в карьере кирпичного завода, то здесь мы катаемся порядка 4 лет. Здесь есть реальные сухие препятствия и грязевые ямы. Длина трассы около 400 метров. В ориентировании выступили 11 экипажей, парочка машин выбыла из-за поломок. Однако за ночь все отремонтировались. На полосу препятствий заявились еще четыре экипажа, которые выступили вне зачета. Можно также отметить, что общий зачет проводился по двум дисциплинам.
По итогам первого этапа лучше всех справились с препятствиями экипаж Владимира Рагуцкого и Арыстана Тукешева на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado-80. Напомним, они заняли 4 место в классе «Экстрим» на соревнованиях в Магнитогорске «Первая грязь-2012» в конце апреля.
– Шикарная трасса была на ориентировании, – говорит Владимир Рагуцкий. – Думали, что никто не сможет преодолеть препятствия. Много машин поломалось. А трасса на Кирпичном интересная, сложнее, чем была в Магнитогорске. Препятствия серьезные, много вывешиваний, трасса закрученная. Главное было слушать штурмана и, конечно, испачкаться посильнее, сломать что-нибудь и поцарапать. В общем, заработать «боевые ранения».
Второе место в первом этапе занял семейный экипаж Парусимовых – отца Юрия и сына Константина. Ветераны внедорожного движения Актобе на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado-80. И хотя полосу препятствий Константин преодолевал с другим штурманом и одну из преград не смог осилить, второе место выглядит заслуженным.
– На ориентировании было порядка 40 точек, которые нужно было преодолеть, – вспоминает Юрий Парусимов. – Помогали другу другу, много поломок случилось. В этом году ездили на чемпионат Казахстана, стали призерами. Трассы и там, и здесь отличные, адреналина выше крыши. Трасса на Кирпичном нами давно обкатана. Она интересная, здесь глина, скользко.
Стоит отметить, что замкнул тройку призеров экипаж Сергея Куртасова и Алмаса Раимова на внедорожнике Isuzu Trooper. Трасса в карьере кирпичного завода действительно была сложной. Перед стартом соревнований некоторые ямы даже залили водой для увеличения дозы адреналина экстремалам и удовольствия многочисленной публики. Сложность трассы отметили гости из Магнитогорска.
– Мы приехали сюда впятером, – рассказывает Артем Камадин. – Участвовали в GPS-ориентировании. Трасса очень интересная. Много песка, у нас в основном грязь и горы. Не сразу поняли, как нужно ездить. Но потом приспособились. Наш автомобиль Nissan Terrano не совсем пригоден для участия в таких соревнованиях, он стандартного типа, серьезные точки не могли взять. А на полосе препятствия нам вообще делать было нечего.
– Трасса на полосе препятствий очень удобная, – отмечает Евгений Камадин. – Зрители сидят высоко, им все видно. Много места для творчества экипажей. Мокрая глина – очень интересное препятствие. Каждый грунт требует особенной техники вождения. Разница в составе грунта учит и воспитывает водителя.
Особенный восторг у публики вызвало участие стареньких ГАЗиков. Миниатюрные грузовички покорили публику, преодолев многочисленные препятствия с легкостью. И Игорь Гаврилец, и «Железный дровосек» Нигмет Тлеуов на автомобилях ГАЗ-69 привнесли в турнир особый лоск для гурманов.
– Можно сказать, что автомобиль ГАЗ для нас семейная машина, – говорит Игорь Гаврилец. – Раньше у отца был ГАЗ-67, он его сам собирал. Сейчас стоит во дворе дома, хочу его восстановить. На нем мы доезжали даже до Кавказа. Около пяти лет назад начал ездить на соревнованиях на ГАЗ-69. А вообще, я давно в автоспорте. В свое время занимался в картинг-клубе. Конечно, с иностранными внедорожниками тяжеловато тягаться. Но у нас было преимущество: ГАЗ – миниатюрная машина, не длинная, так что на некоторых препятствиях нам было полегче. Обычно в паре с сыном езжу, но в этот раз он на вахту уехал. И в мой экипаж штурманом вошел Юрий Милецкий. А так, автомобиль и по хозяйству помогает. Можно даже сказать, зимой его ремонтирую, а летом убиваю.
В целом первый этап пришелся по вкусу актюбинской публике. Уже летом внедорожники вновь продемонстрируют свое мастерство на трассах с грязевыми и другими видами препятствий.
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Народ требует хлеба, а не зрелищ - актюбинцы о строительстве нового театра
-
Актюбинский фермер получил орден из рук президента
-
Наградили лучших актюбинских учителей
Материальная поддержка учителей, это конечно нужно и полезно, а когда будут награждать бухгалтеров наших школ, которые лучше и больше всех, воруют в стране? -
Лебедя с перебитым крылом спасли в Актюбинской области
Пусть Лебедь остается таким же красивым и счастливым -
Письмо читателя. Видна забота о природе
Шындыкбай Воры то есть, просто воруют по скромному ))) -
Лучше бы вообще ничего не трогали - актюбинцы о наполнении Саздинки водой из Актюбинского моря
Виссарионыч оживил бы бордюрбекщика, всех его жополизов, всех акиматских падлюк, утвердивших этот бред и расстрелял бы из крупно-калиберного пулимота в мелкий винегрет. При чём сделал... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
там чиновники любят свой город, у нас же видимо ненавидят свой край -
Письмо читателя. Видна забота о природе
Нет у них в мэрии наших воров... Асхат, Азамат и еще два неизвестных никому акимчика переименованных кутляками районов города - учитесь как люди ответственно хозяйничают... -
Более 300 саженцев посадили в новом парке
Ежегодно на протяжении независимо-лицемерные ряда лет под звуки фанфар и бравурные марши с помпезностью под щёлканье фото и видеокамер местные власти сажают саженцы. Некогда зелёный... -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
Он дал команду усилить безопасности государства в связи с войной в Украине. Вот как!! А я никогда не знал что мы граничим с этим государством... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
у них просто цемент закончился :) -
Народный репортер. На одной стороне аллеи не горят фонари
Там не ступала нога коррупционера от власти... асхата то-бишь
Комментарии 0