Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

8935 просмотров

В кафе – ни еды, ни воды, ни повара

 «Д» решил выяснить, что могут предложить актюбинцам кафе и рестораны нашего города. Первым корреспонденты посетили летнее кафе «Дастархан», которое находится недалеко от редакции. 

«Д» решил выяснить, что могут предложить актюбинцам кафе и рестораны нашего города. Первым корреспонденты посетили летнее кафе «Дастархан», которое находится недалеко от редакции. 

Когда я наведалась в летник, клиентов  было не очень много. Работы немного, но официанты передвигались, как сонные мухи. Выбрав столик, я стала ждать, пока на меня обратят внимание. До­ждаться этого было трудно, если вообще возможно. Минут через 10 мое терпение лопнуло, я подошла к стойке администрации и сама позвала официантку. 

В меню – всего два блюда

К моему столику подошла девушка Света, протерла его от пыли, забыв при этом о скамейке, которая чистотой не отличалась, и протянула мне меню:

– Пожалуйста, можете делать заказ. 

На первой же странице меню указаны штрафы за бой посуды – чтобы клиенты не расслаблялись. Меню оказалось красочным и разнообразным. Тут и горячие блюда, и закуски, и десерты (в число которых почему-то попала нарезка лимона). Я решила заказать шашлык из баранины. 

– Простите, шашлыка сегодня нет, – смущенно ответила Света. 

– Давайте тогда куриную грудку на гриле. 

– Тоже нет. Вообще, из горячего только картошка фри и манты. 

– Из всего меню только это? Почему?

– У нас сегодня с самого утра нет шашлычника. И повара тоже нет. Готовит администратор. 

Скажу честно, разного навидалась в заведениях нашего города, но такого еще не было. Что ж, попробуем стряпню администратора… Заказала порцию фри и манты (соус к картошке нужно брать отдельно). Плюс два салата и кружку холодного пива, незаменимого в летнюю жару, и к нему чечил. Официантка принимала заказ по памяти. Это, конечно, плюс, но чтобы запомнить единственные блюда, которые есть в наличии, особого таланта не нужно. 

За водой идите сами

Спустя 5 минут Света вернулась и сообщила, что чечил закончился, предложила заменить его фисташками. Я попросила бутылку минеральной воды без газа. Оказалось, воды нет. Никакой – ни с газом, ни без газа, ни полторашек, ни литровых бутылок. 

– У вас же тут магазин под боком. Вы что, не можете сходить? – удивилась я.

– Нет. Извините, официанты не ходят в магазин. 

Не ходят так не ходят. Пришлось отправиться за водой самостоятельно. Поразилась: в магазине «Дастархан» полно какой угодно еды, а в кафе подают всего два блюда. 

К моему возвращению Света принесла пиво с фисташками и салаты. Напиток на вкус оказался не самым приятным, не первой свежести. Высокой и густой пены, которая является одним из показателей качества пива, не было. 

Салаты тоже не порадовали. «Погребок» в меню расписан как «квашеная капуста, соленые грибы, соленые огурцы, растительное масло». Из всех ингредиентов более-менее съедобной оказалась только капуста. Грибы были безвкусными и полежавшими, соленые огурцы – мягкими, противными на вид и вкус. Заявленная в меню заправка – растительное масло – в салате обнаружена не была. Зато другой салат, «Свежесть», из огурцов, помидоров и зелени был щедро сдобрен майонезом. Я подозвала официантку. 

– Девушка, что это такое? В меню о майонезе ничего не говорилось. Я, например, его не ем. 

– Надо было сразу говорить.

– А каким образом я могла догадаться, что вы его добавите?

Здесь политика кафе оказалась правильной: салат забрали и в счет не включили. 

Еда будет, ждите

Из оставшегося на столе салата я вылавливала съедобные кусочки, попутно размышляя, что грибы могли бы быть ничего, если их посолить и поперчить. Увы, специй на столе не было, как и салфеток. Я решила не напоминать об этом официантке, проверить, вспомнит ли она. Еще я поняла, что раздражает не только нерасторопность персонала и еда, но и громкий звук телевизора, который не смотрели ни официанты, ни посетители. На большом экране крутили «Камеди клаб», который при разговоре приходилось перекрикивать.  

Картофель фри принесли через 40 минут после заказа. Порция оказалась внушительной – это было первое приятное впечатление от кафе. Вкус тоже был весьма неплох. 

Когда картошка, пиво и фисташки кончились, я задала официантке Свете вопрос: «Где же манты?» 

– Они готовятся 40 минут.

– Но уже прошло гораздо больше!

– Подождите еще минут 20. 

Второго блюда я дождалась спустя полтора часа, после того как заказала. Долгожданные манты (в порции 5 штук) были свежими и сочными, но жирноватыми. Довольно вкусно – спасибо умелым рукам администратора. Правда, я бы добавила соли. Но ее мне так и не принесли. 

Впечатления от посещения остались неприятные. Если бы не задание редакции, я бы ушла сразу после того, как узнала, что могу выбирать всего из двух блюд. 

Автор — Алена ГРУЯ

Комментарии 2

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Jupiter74

    Jupiter74

    Стандартная заказная статья... Если все так плохо, как пишет автор, так почему же народ туда ходит?---- «Д» решил выяснить, что могут предложить актюбинцам кафе и рестораны нашего города. Странно как-то выяснил... Только одно кафе грязью облил и успокоился... странно как-то... Попахивает все это.. нехорошо

    0
    1
  • Lady_Di

    Lady_Di

    Асия роль Тиабалду играет

    1
    0