• 10752 просмотра
Укрощение мотоцикла
Участники спортивной команды «OBMORROK Racing» рассказали о тренировках в лютый мороз, о том, как избежать травм и к каким жертвам надо быть готовым начинающему стантрайдеру.
Участники спортивной команды «OBMORROK Racing» рассказали о тренировках в лютый мороз, о том, как избежать травм и к каким жертвам надо быть готовым начинающему стантрайдеру.
Интернет и скука до трюков доведут
Неизгладимое впечатление на актюбинскую публику произвело шоу на мото- и квадроцикле от команды «OBMORROK Racing» 16 июня на рок-байк-фесте. Стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле, впервые появилась в Великобритании в 80-х годах прошлого века. Название этого экстремального вида спорта происходит от stunt («трюк») и ride («езда»).
– Что привело вас к стантрайдингу?
– Скука, – делится Олег Павленко. – Решил ездить не так, как все. Не скучно ездить в «дальнобой», когда новые впечатления, события, города, страны. А ездить ночью по пустым дорогам, как многие наши мотоциклисты, из точки «А» в точку «Б» неинтересно.
– Интернет привел, стало интересно, – говорит Олег Блинов. – Захотел на переднее колесо мотоцикл поставить. У меня был не самый подходящий для этого мотоцикл. Пришлось постараться. А там одно за другим.
Тандем спортивной команды «OBMORROK Racing» из Самары существует уже 6 лет. Команда стала первой в России, в составе которой мотоцикл и квадроцикл.
– Мы уже прикатались, в любом случае вдвоем выступать легче и веселее. Мы друг другу и критики, и зеркало, – объясняют парни.
– Вы много выступаете. Какие самые яркие впечатления?
– Не бывает двух одинаковых поездок. Где-то очень много народу с энергетикой, от которой заряжаешься, где-то льет проливной дождь, и мимо нас проходит парад детских колясок, а где-то сидит какой-то президент в ложе и обязательно надо подъехать и выступать перед ним.
Тренировки на военном аэродроме
Парни водят мотоциклы всю свою сознательную жизнь. Делать трюки Олег Павленко начал на мотоцикле, но сейчас выступает на квадроцикле «Ямаха Раптор».
– Мотоцикл – это 3 месяца в году, а квадроцикл – 12 месяцев. У нас есть фотографии с тренировок на военном аэродроме при температуре -34 градуса. Мы, как партизаны: сначала в дырку в заборе надо было затащить технику, потом на спине ее протащить в снегу по пояс 100 метров до расчищенной бетонки. Солдаты видели наше геройство и не трогали нас.
– Для вас это хобби или работа?
– Это хобби, которое вышло на профессиональный уровень. К сожалению, в нашей стране это не может быть работой.
Риск остаётся всегда
От трюков парней захватывает дух. С одинаковой легкостью Олег Блинов ездил на мотоцикле «Кавасаки Ниндзя» стоя, запрыгивал на него на ходу, ставил мото «на дыбы» и многое другое. Олег Павленко в свои трюки включил актюбинских зрителей, подарив им незабываемые впечатления на всю жизнь. Некоторое время местные девушки даже проехались на квадроцикле на задних колесах без Олега.
– Насколько это травмоопасный вид спорта?
– В стантрайдинге у меня травм как таковых не было, подходим ответственно. Было очень много падений на начальном этапе, переворотов, но, к счастью, серьезных травм нет. Серьезные травмы были на мотокроссе – переломы, сотрясения. Есть примеры, когда люди добивались значительных результатов в стантрайдинге без травм. Ушибы и разбитые коленки не будем считать. Экипировка работает на 150%, она не зря так дорого стоит. Есть еще немаловажный фактор: на начальном этапе необходимо научиться правильно падать.
– Вы берете учеников?
– У нас не было тренера. Учились на своих ошибках, многие стантрайдеры тренеров не имеют. Вообще, такая тенденция есть у современных видов спорта. Просят научить, но энтузиазм у людей быстро заканчивается, когда задаешь два вопроса: «Ты сегодня готов себе что-нибудь сломать?» и «Ты готов сегодня разбить свой мотоцикл?». Трюк есть трюк, даже отработанный годами, он может выйти из-под контроля, риск остается всегда. Люди не готовы к таким жертвам. Некоторых останавливает финансовый вопрос. Недешевая техника и недешево ее разбивать. Тем более у нас, когда запчасти заказываешь, ждешь, переплачиваешь за доставку и таможню. То, что в Америке стоит 50 долларов и есть в любом магазине, у нас надо ждать 3 недели и платить 200-300 долларов.
– На любом мотоцикле можно делать трюки?
– Их можно делать на чем угодно, у меня сыну 5 лет, и он хочет на велосипеде делать какие-то трюки. Техника должна быть как минимум исправна. Есть требования к ней на соревнованиях. Мощность роли большой не играет. Есть стандартные подгоны и переделки, чтобы техника не умерла во время тренировки. Все, что мы делаем, нельзя делать по инструкции, она на это не рассчитана. Надо ее подготовить к этому. Все время что-то модернизируется и дорабатывается. Все делается под себя, нет двух одинаковых мотоциклов.
Шлем как элемент программы
После выступления в Актобе парней обступили зрители для фотосессии. Особенно привлекал народ шлем Олега Павленко, похожий на голову знаменитого персонажа «хищника» из одноименного фильма.
– В стантрайдинге оценка на соревнованиях производится по многим критериям. Очень близко к фигурному катанию, где выставляют оценки за артистизм, сложность, чистоту выполнения трюков, музыкальную подборку. В стантрайдинге примерно то же самое, должно быть необычно, должно запоминаться. Это не эпатаж, а элемент программы.
– Где бы вам хотелось выступить?
– Хотелось бы выехать на серьезные соревнования, повидаться с отцами-основателями.
Шлем Олега Павленко привлекал особое внимание актюбинцев. || Фото Владимира ВОЛКОВА
Для исполнения трюков мотоциклы переделывают и дорабатывают, техника просто не рассчитана на такие нагрузки. || Фото Владимира ВОЛКОВА
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
35 десантников отслужили и вернулись домой. Их встречали на вокзале Актобе
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Девять улиц отремонтируют почти за 2 миллиарда
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём))) -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Высосанный из чьего-то грязного пальца ущерб - ущербом не щитаецца -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Товарищи, позвольте: А что с ущербом? Неужели простили?
Комментарии 0