Сезон охоты на летники закрыт
За время существования рубрики мы проверили 13 кафе Актобе. Видели и спящих официантов, и детскую площадку рядом с проезжей частью, и посуду, мывшуюся в ведре с грязной водой. Вывод сделали однозначный: культура обслуживания у нас пока на очень низком уровне.
![](/files/post/images/2012-09/original/Oh5-ouzXZBSj.jpg)
За время существования рубрики мы проверили 13 кафе Актобе. Видели и спящих официантов, и детскую площадку рядом с проезжей частью, и посуду, мывшуюся в ведре с грязной водой. Вывод сделали однозначный: культура обслуживания у нас пока на очень низком уровне.
Не могу выделить ни одно кафе, где понравилось бы все. Если вкусно готовят – значит, официанты не отличаются сообразительностью, и наоборот. За время «инспектирования» кафе я сделала несколько выводов.
В большинстве заведений правило «Клиент всегда прав» не работает. Прав официант или повар, администратор на их стороне. Вот официанты и позволяют себе что угодно: спят на рабочем месте, ковыряют в носу при клиентах.
Чаще всего владельцам кафе на чистоту и гигиену плевать. Условия ужасные не только в забегаловках, но и в приличных местах. Наверное, думают, что наш народ привык и все стерпит. В чем-то и правы.
А контролирующие органы закрывают глаза на то, что творится у них под боком. В департаменте СЭН, куда обратился «Д», ответили, что рубрику нашу не читали, а если бы и читали, оснований для проверки все равно бы не было. Разве что автор каждый раз после посещения кафе обращалась бы в СЭН с письменным заявлением.
– У нас есть план, согласно которому мы проверяем объекты, – объясняет начальник оргметодотдела ДКГСЭН Мейрамгуль Елеуова. – Пришкольные лагеря, детские молочные кухни, кондитерские цеха с изготовлением кремовых изделий проверяли ежемесячно, теперь будем ежеквартально. Кафе, а также школы, детсады проверяли ежеквартально, по новым правилам – раз в полгода. Изменения не коснулись только магазинов и промышленных объектов типа СТО – их, как и раньше, будут проверять раз в год. Для внеплановых проверок нужно, чтобы человек, недовольный работой кафе, пришел в СЭН, написал заявление и приложил чек. Мы регистрируемся в прокуратуре и, если получаем добро на проверку, идем в кафе. Если факты подтвердятся, можем принять административные меры вплоть до приостановления работы кафе.
Комментарий читателя
Знакомые были в ресторане в Лондоне. Один из наших соотечественников по привычке салфеткой протер ложку. Через время подошел администратор, он принес извинения, а также пояснил, что весь персонал, который обслуживал их стол, уволен. На вопрос: «За что?» ответил, что заметил, как он вытирал салфеткой ложку и вилку. И бутылку вина им подарили. Это как бы извинения за возможное причинение неудобств. Увы, у нас до этого далеко. Если бы дорожили заведения репутацией, то после таких статей что-то изменилось бы. Вообще, «Д» респект за потуги как-то влиять на погоду в сфере обслуживания.
— Taxsist
Вспомним всех участников
Кафе мы оценивали по трем критериям: «Кухня», «Сервис», «Атмосфера». Максимальный балл по каждому из них – 5. Общая максимальная оценка – 15. Выше 9 баллов ни одно заведение не получило.
![](/files/post/images/2012-05/attach/jnbZbEPcAmNE.jpg)
Кафе «Сулу». Здесь, видимо, экономят воду: тряпки, которыми протирают столы, моют в грязной кружке, там же ополаскивают пепельницы.
![](/files/post/images/2012-05/attach/OXYOOLxjfOcJ.jpg)
Кафе «Золотой век». Запомнилось тем, что называется греческим, но повар не знает даже всем известного рецепта салата «Греческий».
Кафе «Мимино» живет прошлым. Гостям предлагают мыть руки под умывальником колхозно-советского типа, а смывать в туалете из баклажек с водой.
Кафе «Тайказан». Здесь самые раскрепощенные официанты. Могут и мягкое место почесать при посетителях, и ногти поковырять.
Кафе «Дастархан». Оказалось самым «заторможенным». Это единственное место, где блюдо (обычные манты) готовили 2,5 часа.
Кафе «Улпан». Туалет напоминает санузел в тюрьме: ни мыла, ни полотенца, только ржавый «гусак» и лампочка без плафона.
Кафе «Барс». Персонал забывает о том, что работает для клиентов. На фото охранники, которые не удосужились выйти за ворота, и курят рядом с гостями.
Кафе «Бухара». Администра-ции стоит обратить внимание на состояние туалета. Смыть, не промочив ноги, невозможно. Смущает и сильный неприятный запах.
Кафе «Холидей» самое жадное. Здесь не только засталяют оплачивать заказ еще до того, как его принесут, но и за посещение туалета с посетителей берут 20 тенге.
Кафе «Ишхан». Наслаждаясь шашлыком и пивом, гости кафе могут любоваться таким зрелищем: посудница выносит на улицу ведро и моет тарелки и бокалы.
Кафе «Фарход» очень лояльно относится к официантам. Девушки садятся за столик и делают макияж, а при желании могут поспать на мягком топчане.
Кафе «Рахат» создает все условия для гостей. Малышей можно оставить играть на детской площадке, только находится она рядом с проезжей частью.
Кафе «Кемер». Здесь придумали свою фишку – в туалете висят эротические фото.Девушек на входе встречает вот такой мачо.
Комментарии 1