• 8062 просмотра
Крушение военного самолета в ЮКО стало самой масштабной катастрофой с участием Ан-72
С 1985 по 2002 год произошло всего 8 аварий и происшествий с самолетами Ан-72
Крушение воздушного судна под Шымкентом стало самой масштабной катастрофой с самолетами Ан-72 с самым большим количеством жертв.
С 1985 по 2002 год произошло всего 8 аварий и происшествий с самолетами Ан-72. В 1994 году у самолета Ан-72 произошел отказ гидросистемы при наборе высоты, в том же году у другого Ан-72 в полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования, в 2000 году произошла разгерметизация салона Ан-72, на которую экипаж вовремя не отреагировал. В остальных случаях аварии были вызваны человеческим фактором. В 1997 году самолет Ан-72 исчез над Атлантическим океаном, предположительно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Погибли 5 человек. Во всех остальных авиапроисшествиях с Ан-72 обошлось без жертв.
Самолет Ан-72 был разработан в советском опытно-конструкторском бюро им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26 в 1985 году. Максимальная скорость самолета 720 км/ч, крейсерская скорость: 550-600 км/ч, практическая дальность: 2 700 км, перегоночная дальность: 4 700 км, практический потолок: 10 100 м, длина разбега: 800 м, длина пробега: 450 м.
Всего с начала 2012 года в Казахстане произошло 4 авиакатастрофы.
20 апреля вертолет Ми-8 частной компании «Бейбарыс», арендуемый авиакомпанией «КазЭйрВест», потерпел крушение в 20 км от Атырау. Хвостовая часть и лопасти вертолета разбросаны в радиусе 50 м от места крушения. В вертолете находились 6 человек, из них 1 пострадал, получив повреждение плеча.
По результатам расследования установлено, что происшествие произошло при выполнении полета с имитацией отказа одного двигателя. К падению вертолета привело несвоевременное принятие решения пилотом-инструктором по исправлению введенных ошибок. Ответственные лица АО «Авиакомпания «КазЭйрУэст» были привлечены к дисциплинарной ответственности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство РК предлагает отменить новогодние корпоративы в память о погибших пограничниках
22 августа при выполнении учебно-тренировочных полетов близ международного аэропорта Астаны потерпел катастрофу вертолет Ми-17 министерства обороны РК, базировавшийся в войсковой части 19132.
Согласно информации главной военной прокуратуры, «вследствие крушения произошло разрушение конструкции вертолета и его возгорание. Все члены экипажа погибли». В числе погибших 32-летний капитан Талгат Досанов; 24-х, 26-ти и 34-летние старшие лейтенанты Еркин Махамбетниязов, Жанбота Касимов и Акылбек Мусин.
По факту авиакатастрофы в военной прокуратуре Акмолинского гарнизона возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Для расследования обстоятельств произошедшего создана межведомственная комиссия.
24 ноября близ с. Казахстан Алакольского района Алматинской области взлетел гражданский вертолет Ми-8 и больше не выходил на связь. Вертолет был арендован ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу. На борту воздушного суднанаходились 8 человек.
29 ноября на месте крушения Ми-8 в Алматинской области были обнаружены тела 7 погибших, а 30 ноября под обломками вертолета обнаружено тело восьмого человека. Тела 3-х погибших при крушении вертолета Ми-8, после проведения медицинской экспертизы в Талдыкоргане, отправлены родственникам для захоронения.
5 декабря черный ящик вертолета был направлен в Москву, в межгосударственный авиационный комитет.
25 декабря в Сайрамском районе ориентировочно в 20 км от Шымкента потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-72. Члены экипажа и пассажиры погибли. На борту самолета находились 27 человек, 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди них директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Онтустiк» (Юг) Павел Доценко и руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш» и другие. Ан-72 должен был сесть в Шымкенте, но не дотянул до посадочной полосы и упал в карьер местного цементного завода.
Диапазон
По материалам: КазТАГ
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Народ требует хлеба, а не зрелищ - актюбинцы о строительстве нового театра
-
Актюбинский фермер получил орден из рук президента
-
Письмо читателя. Видна забота о природе
Live: Согласен. Воры есть везде. Но у нас воруют с остервенением и ненавистью к собственному народу -
Наградили лучших актюбинских учителей
Материальная поддержка учителей, это конечно нужно и полезно, а когда будут награждать бухгалтеров наших школ, которые лучше и больше всех, воруют в стране? -
Лебедя с перебитым крылом спасли в Актюбинской области
Пусть Лебедь остается таким же красивым и счастливым -
Письмо читателя. Видна забота о природе
Шындыкбай Воры то есть, просто воруют по скромному ))) -
Лучше бы вообще ничего не трогали - актюбинцы о наполнении Саздинки водой из Актюбинского моря
Виссарионыч оживил бы бордюрбекщика, всех его жополизов, всех акиматских падлюк, утвердивших этот бред и расстрелял бы из крупно-калиберного пулимота в мелкий винегрет. При чём сделал... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
там чиновники любят свой город, у нас же видимо ненавидят свой край -
Письмо читателя. Видна забота о природе
Нет у них в мэрии наших воров... Асхат, Азамат и еще два неизвестных никому акимчика переименованных кутляками районов города - учитесь как люди ответственно хозяйничают... -
Более 300 саженцев посадили в новом парке
Ежегодно на протяжении независимо-лицемерные ряда лет под звуки фанфар и бравурные марши с помпезностью под щёлканье фото и видеокамер местные власти сажают саженцы. Некогда зелёный... -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
Он дал команду усилить безопасности государства в связи с войной в Украине. Вот как!! А я никогда не знал что мы граничим с этим государством... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
у них просто цемент закончился :)
Комментарии 0