• 8075 просмотров
Крушение военного самолета в ЮКО стало самой масштабной катастрофой с участием Ан-72
С 1985 по 2002 год произошло всего 8 аварий и происшествий с самолетами Ан-72
Крушение воздушного судна под Шымкентом стало самой масштабной катастрофой с самолетами Ан-72 с самым большим количеством жертв.
С 1985 по 2002 год произошло всего 8 аварий и происшествий с самолетами Ан-72. В 1994 году у самолета Ан-72 произошел отказ гидросистемы при наборе высоты, в том же году у другого Ан-72 в полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования, в 2000 году произошла разгерметизация салона Ан-72, на которую экипаж вовремя не отреагировал. В остальных случаях аварии были вызваны человеческим фактором. В 1997 году самолет Ан-72 исчез над Атлантическим океаном, предположительно, был сбит самолётом ВВС Анголы. Погибли 5 человек. Во всех остальных авиапроисшествиях с Ан-72 обошлось без жертв.
Самолет Ан-72 был разработан в советском опытно-конструкторском бюро им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26 в 1985 году. Максимальная скорость самолета 720 км/ч, крейсерская скорость: 550-600 км/ч, практическая дальность: 2 700 км, перегоночная дальность: 4 700 км, практический потолок: 10 100 м, длина разбега: 800 м, длина пробега: 450 м.
Всего с начала 2012 года в Казахстане произошло 4 авиакатастрофы.
20 апреля вертолет Ми-8 частной компании «Бейбарыс», арендуемый авиакомпанией «КазЭйрВест», потерпел крушение в 20 км от Атырау. Хвостовая часть и лопасти вертолета разбросаны в радиусе 50 м от места крушения. В вертолете находились 6 человек, из них 1 пострадал, получив повреждение плеча.
По результатам расследования установлено, что происшествие произошло при выполнении полета с имитацией отказа одного двигателя. К падению вертолета привело несвоевременное принятие решения пилотом-инструктором по исправлению введенных ошибок. Ответственные лица АО «Авиакомпания «КазЭйрУэст» были привлечены к дисциплинарной ответственности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство РК предлагает отменить новогодние корпоративы в память о погибших пограничниках
22 августа при выполнении учебно-тренировочных полетов близ международного аэропорта Астаны потерпел катастрофу вертолет Ми-17 министерства обороны РК, базировавшийся в войсковой части 19132.
Согласно информации главной военной прокуратуры, «вследствие крушения произошло разрушение конструкции вертолета и его возгорание. Все члены экипажа погибли». В числе погибших 32-летний капитан Талгат Досанов; 24-х, 26-ти и 34-летние старшие лейтенанты Еркин Махамбетниязов, Жанбота Касимов и Акылбек Мусин.
По факту авиакатастрофы в военной прокуратуре Акмолинского гарнизона возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Для расследования обстоятельств произошедшего создана межведомственная комиссия.
24 ноября близ с. Казахстан Алакольского района Алматинской области взлетел гражданский вертолет Ми-8 и больше не выходил на связь. Вертолет был арендован ТОО «Казахстанско-китайский трубопровод» для облета нефтепровода Атасу-Алашанькоу. На борту воздушного суднанаходились 8 человек.
29 ноября на месте крушения Ми-8 в Алматинской области были обнаружены тела 7 погибших, а 30 ноября под обломками вертолета обнаружено тело восьмого человека. Тела 3-х погибших при крушении вертолета Ми-8, после проведения медицинской экспертизы в Талдыкоргане, отправлены родственникам для захоронения.
5 декабря черный ящик вертолета был направлен в Москву, в межгосударственный авиационный комитет.
25 декабря в Сайрамском районе ориентировочно в 20 км от Шымкента потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-72. Члены экипажа и пассажиры погибли. На борту самолета находились 27 человек, 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди них директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Онтустiк» (Юг) Павел Доценко и руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш» и другие. Ан-72 должен был сесть в Шымкенте, но не дотянул до посадочной полосы и упал в карьер местного цементного завода.
Диапазон
По материалам: КазТАГ
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
-
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём))) -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Высосанный из чьего-то грязного пальца ущерб - ущербом не щитаецца
Комментарии 0