• 9168 просмотров
Машинисты, виновные в февральской трагедии на железной дороге, просят суд отправить их в тюрьму
Бывшие работники АО «Локомотив», которых суд признал виновными в смерти 3 железнодорожников, отказываются выплачивать почти 40 миллионов тенге семьям погибших.
Бывшие работники АО «Локомотив», который профильная комиссия признала виновными в смерти троих железнодорожников, отказываются выплачивать почти сорок миллионов тенге семьям погибших, сообщает портал «Судебный репортаж».
Машинист Фархад Байдагулов и помощник машиниста Марат Кулманов согласны отправиться на нары, вместо того, чтобы платить компенсацию. Оба уволены, семьи находятся в трудном материальном положении. Сейчас вся надежда актюбинцев на иск в суд, в котором они оспаривают акт о своей виновности в трагедии.
Напомним, в актюбинском суде два машиниста доказывают, что не виноваты в смерти троих железнодорожников. Трагедия произошла в феврале, тогда под грузовой поезд попала бригада рабочих, которая трудилась на путях. Комиссия из представителей департамента социальной защиты и «Казахстан Темир Жолы» сделали вывод, что в произошедшем на 90% виноваты управлявшие локомотивом люди.
Машинист Фархад Байдагулов и его помощник Марат Кулманов с такими умозаключениями не согласились и подали в суд, требуя отменить акт о несчастном случае. Люди утверждают, что сделали все по инструкции, всеми силами пытались предотвратить ЧП. В суде установлено, что бригада самовольно сменила место работы, не предупредив руководство.
Истцы утверждают, что железнодорожники нарушили технику безопасности, что повлекло за собой гибель людей. Байдагулова и Кулманова хотят заставить выплатить семьям погибших тридцать семь с половиной миллионов на двоих.
- Нас хотят сделать крайними, но ни денег, ни работы у нас нет. Пусть посадят нас лучше, платить нам нечем, - заявил прессе машинист Байдагулов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Три человека погибли под колесами грузового поезда в Актюбинской области
Его поддерживает бывший помощник Марат Кулманов:
- У меня за это время умер ребенок и отец, я нахожусь в тяжелом положении. Нам не предоставили медицинских экспертиз о наличии в крови у погибших алкоголя, вполне возможно, что двое были нетрезвы, - говорит истец Кулманов.
Во вторник судья Алмасбаева продолжила рассматривать это резонансное дело. Заслушали единственного явившегося свидетеля – члена комиссии, профкома Кандыагашской станции пути Рената Берденова.
- Работы мастером Орысбаевым действительно проводились вне плана, на другом участке. Железнодорожники не соблюдали технику безопасности. Но я считаю, что машинисты имели возможность остановить поезд, - высказал свое мнение свидетель и предоставил суду протокол следственного эксперимента от 25 апреля.
Слово взял прокурор, он отметил, что по факту трагедии было возбуждено уголовное дело по статье 295 Уголовного кодекса - нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта.
- Позже уголовное дело было переквалифицировано в 152 статью - нарушение правил техники безопасности, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по организации или обеспечению соблюдения этих правил, повлекшее по неосторожности смерть человека. Виновником признали мастера Орысбаева, но так как он погиб, уголовное дело было прекращено, - сообщил представитель прокуратуры.
На следующее заседание ждут свидетеля Турлана Боранбаева, также члена комиссии, подписавшего акт. Защита говорит, что у него особое мнение по составленному акту, мужчина находится в командировке и должен вернуться к 10 июня.
Ранее "Д" уже освещал случившуюся трагедию. Подробности можно вспомнить здесь.
Диапазон
По материалам: Судебный репортаж
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Копии документов требовать запрещено. Совет юриста
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Народный репортёр. Осенью 2024 года в нашем дворе все перекопали
Пишите обращение в Акимат и отдел ЖКХ через систему е-оtinish. В данном случае нарушены правила благоустройства. Также напишите заявление участковому полицейскому. Ст.505 КоАП РК предусматривает... -
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Комментарии 0