
• 16057 просмотров
Учебный самолёт мог упасть на жилые дома
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
Так считает инженер «Казаэронавигации» Борис Холостенко, почти 20 лет проработавший в Актюбинском лётном училище.
– Курсанты ВИСВО на аэродроме учатся сажать самолеты и взлетать, учебно-тренировочные занятия идут 3 раза в неделю, – говорит Борис Холостенко. – Управляют при этом самолетом и инструктор, и курсант. Крушение L 39 произошло, когда он заходил на взлетно-посадочную полосу. Напротив КПП в это время стояло частное судно – оно там на хранении, прилетел рейсовый самолет из Алматы. Все произошло через 5 минут после посадки «Боинга», не все пассажиры успели выйти. L 39 начал «козлить», припрыгивать.
Это еще хорошо, что катастрофа унесла только две жизни. Самолет мог сбить «Боинг». При столкновении последствия были бы страшные – в самолетах же авиатопливо.
Курсанты обычно как делают? Сел, коснулся полосы, покатился, снова взлет и ушел. Они летают по большой «коробочке». Начало ее в районе аэропорта, конец примерно над «Капитал плазой». Летают на круге до 3 бортов. Все полеты проводятся с применением навигационных средств, движением судов управляет военный диспетчер. Он сидит рядом с гражданским, они взаимодействуют, чтобы не допустить никаких казусов. Но раньше курсанты АВЛУГА летали на Як-40, у него 3 двигателя. На таком самолете в случае аварийной ситуации можно сесть даже на одном двигателе при отказе двух других. У L 39 всего один двигатель, он падает и все.
С 2009 года я пишу во все госорганы, чтобы запретили строить дома напротив дорожной полиции. И клиника «Дару» не должна стоять там, где она стоит. Это приаэродромная территория. Более 30% авиакатастроф происходит именно при взлете и посадке. Строить в том районе можно только тогда, когда взлетную полосу развернут на 68 градусов, и самолеты будут летать в районе Саздинского водохранилища и Актюбинского моря. Такое планировалось. Но вместо этого в 2009 году вбухали огромные деньги в реконструкцию аэропорта. В случае аварии самолеты – хоть военные, хоть гражданские – могут упасть на жилые дома. Но на строительство продолжают выдавать разрешения.
Запретить ВИСВО проводить занятия никто не может. Это учебное заведение единственное в Казахстане, раньше было единственным в Союзе и готовило специалистов для всей страны. Будущим летчикам нужна взлетная полоса, а она только здесь.
В 80-е в Хлебодаровке с курсантами уже был трагический случай, 2 человека погибли. Это были 4-курсники, они летали на Як-18 без инструктора. В авиации есть понятие «потеря осмотрительности», это и стало причиной того, что два борта столкнулись в воздухе. «Командир» был в панике, второй курсант взял управление на себя, спас свою жизнь и товарища, а второй экипаж погиб. Но это случилось в степи. Сейчас курсанты летают над жилыми домами.
– Упавшему L 39 было 25 лет. Это могло стать причиной аварии?
– Самолет может летать, даже если ему 30 лет. Главное, чтобы он был технически исправен. Если его не списали, значит, он соответствует техническим требованиям. В конце концов, падают и новые самолеты. Я не думаю, что курсанта и инструктора могли посадить на списанную технику.
Из досье «Д»
Борис Холостенко, инженер-авиатор, в 1972 году окончил Рижское летно-техническое училище, с 1979 по 1996 год работал в АВЛУГА техником тренажерного центра. В 2006 году окончил академию транспорта и коммуникаций.
Самолёт «Альбатрос» привезли из Чехии
Первый полет самолета L 39 состоялся 4 ноября 1968 года. С 1972 года это основной учебно-тренировочный самолет в странах-участницах Организации Варшавского договора. В СССР L 39 «Альбатрос» пришел в 1974 году на смену самолету L 29 «Дельфин».
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было выпущено 2868 L 39.
2-местный учебно-тренировочный самолет с турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.
Рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор – в задней кабине.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа. Для обеспечения возможности покинуть самолет в аварийных случаях на L 39 установлены системы аварийного сброса откидных частей фонарей и катапультные установки.
— www.crown-airforce.narod.ru, wikipedia.org
-
-
alex17371
Господа. Товарищи. Снимите розовые очки. Ни какой эропорт не перенесут, а ВПП разворачивать не будут. Всё будет по старому. По первому: строительство нового аэропорта, коммуникаций, дорог, инфроструктуры, сопредельных. сопутствуюжих служб, отделений и организаций и т.д. равно стоимости строительства небольшого города. Вопрос закрыт? Второе: Разворот полосы это тоже самое строительство новой полосы. Существующая - относительно новая, себя ещё далеко неокупившая. За чей счет эта новая чехарда будет. И ещё не факт что через 10 лет её уже развёрнутую не облепят вновь "бедные домики" как мухи Г...О. Вывод: всё это трёп и бред.
-
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём)))
Комментарии 3