
• 8973 просмотра
Рухнувший в аэропорту самолёт чудом избежал столкновения с пассажирским «Боингом»
«Д» узнал некоторые подробности расследования дела о крушении L 39 в Актобе. Рассматриваются 20 версий причин случившегося.
«Д» узнал некоторые подробности расследования дела о крушении L 39 в Актобе. Рассматриваются 20 версий причин случившегося.
Не взлетел, а рухнул на землю
ЧП, произошедшее в прошлую среду в актюбинском аэропорту, унесло две жизни. Прямо на глазах у пассажиров и работников аэропорта здесь разбился учебно-тренировочный самолет ВИСВО. Погибли летчик-инструктор подполковник Евгений Виссарионов и курсант Арман Массалимов. Последнего собирали буквально по кускам. По словам главврача станции скорой помощи Толеу Сапарова, прибывшим на место медикам пришлось оказывать помощь солдатам из оцепления, которые такое видели впервые. Как рассказали работницы аэропорта, после пережитого ужаса они не могут спать по ночам, просят родных провожать и встречать с работы, одна из них вообще ушла на больничный.
– В ушах все время гул, а перед глазами разбросанные куски тела. Хочу все это забыть и не могу, – призналась одна из женщин.
Все произошло около 7 часов вечера. Место крушения тут же оцепили сотрудники службы безопасности аэропорта. Через несколько минут прибыли военные полицейские. Были стянуты все экстренные службы, приехала комиссия из Астаны, которую возглавил начальник главного управления по безопасности полетов госавиации Мурат Кажмуратов.
Территория падения самолета и часть прилегающей к аэропорту территории со стороны города оставались оцепленными еще более суток. На месте работали криминалисты.
Военный тренировочный самолет рухнул примерно в 200 метрах от пассажирского самолета, прилетевшего из Алматы, задев металлический ангар. Склад был пустой, людей там тоже не было. Но они были рядом.
По сообщению Минобороны, курсант ВИСВО погиб при катапультировании. Как говорят очевидцы, он упал с высоты и с силой ударился о бетонный забор. Тело инструктора нашли в самолете.
– Справа борта самолет шел в сторону аэропорта, – рассказывал «Д» наутро после крушения замначальника ВИСВО Касымбек Кенжебаев. – Летчик до последнего уводил самолет, чтобы не попасть в пассажирский лайнер или аэропорт. Подполковник Виссарионов имел более 1600 часов налета, Массалимов – курсант 2-го курса летного факультета. Бортовой самописец уже найден, идет следствие.
Крушение L 39 произошло при заходе на посадку на военный аэродром недалеко от аэропорта. Здесь 3 раза в неделю будущие летчики отрабатывают навыки взлета и посадки. В тот день в группе было 15 курсантов. По очереди они тренировались с опытным инструктором.
Из-за чего учебно-боевой самолет рухнул на землю, пока никто не знает. Сразу после случившегося военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 392 УК РК «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Изначально рассматривались две версии причин случившегося: ошибка пилота и техническая неисправность машины. Однако позже начальник Западного регионального военно-следственного управления МВД Бахытказы Жунисжанов сообщил, что отрабатываются 20 версий.
– Мы допрашиваем свидетелей, назначены биологическая, химическая, физико-химическая, судебно-медицинская экспертизы. Изъята полностью документация, материалы по техническому состоянию самолета, а также запись видеонаблюдения с видеорегистраторов, – сказал он.
Как сообщили в ВИСВО, 8 самолетов L 39 прибыли в Актобе из Балхаша полтора года назад. Разбившийся истребитель был выпущен в Чехословакии в 1988 году. После последнего ремонта вышел 11 февраля 2008 года. К тренировочным полетам, как и положено, машину 2 дня готовил инженерно-технический состав.
Сейчас тренировки на самолетах для курсантов временно отменили. Они учатся летать только на вертолетах. Тренировки проводятся возле Хлебодаровки.
Он не избегал столкновения?
Как стало известно «Д» из источников в правоохранительных органах, от взрыва разбившийся самолет спасло то, что заправлен он был тяжело воспламеняющимся топливом, и то, что упал не на пассажирский лайнер, а невдалеке от него. Нашей газете опровергли первоначальную версию о том, что летчик пытался отвести L 39 от столкновения. Он просто не мог этого сделать, сказали нам. Все произошло очень быстро. Даже на самописцах никаких записей нет. Курсант попытался катапультироваться, но высота была небольшая, и он упал на бетонный забор, от него уже его отбросило в сторону.
Но очевидцы на форумах пишут, что погибший инструктор до последнего уводил самолет от столкновения. Когда его нашли, рука еще крепко держала штурвал.
Они ушли в небо
Армана Массалимова и Евгения Виссарионова с воинскими почестями похоронили в субботу. Армана, который до 20-летия не дожил всего неделю, – в Астане. Его инструктора – в поселке Бурабай Акмолинской области.
У 41-летнего Евгения Виссарионова остались дочь, жена и мать. Отец Евгения тоже был летчиком и погиб в авиакатастрофе.
Арман Массалимов был единственным сыном в семье замначальника департамента кадров Минобороны. Кроме него есть только младшая сестра.
Со дня трагедии на личных страницах погибших в Интернете пользователи оставляют соболезнования. Редакция газеты «Д» также искренне соболезнует близким погибших.

2010 год. Подполковник Евгений Виссарионов перед очередным вылетом.

2012 год. Арман Массалимов на занятиях в ВИСВО.

-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём)))
Комментарии 2