• 13400 просмотров
Прожектор перестройки (ФОТО)
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Подземные, надземные переходы и развязки для автотранспорта ликвидируют пробки и сделают актюбинских водителей супермобильными.
Концепцию развития Актобе до 2015 года представило на градостроительном совете НПО «Мостовик». Эта организация известна тем, что проектировала мосты и транспортные развязки в Астане, мост через Иртыш в Усть-Каменогорске и другие объекты.
Работа в Актобе делилась на несколько этапов. Для начала выяснили, сколько в Актобе автомашин и составили прогнозы до 2015 года. Если сейчас по городу движется 105,6 тысячи машин, то через 6 лет их число возрастет до 123,5 тысячи [см. график 1]. Затем НПО «Мостовик» установило на оживленных перекрестках Актобе своих счетчиков. Они выяснили, в каких местах в часы пик возникают длинные пробки и посчитали число машин. Оказалось, что вечером в час пик по путепроводу 5-го микрорайона проезжает 5660(!) машин в час. Мимо автовокзала едет чуть меньше – 4520. Мимо садов, спускаясь с моста 5-го микрорайона, движется 3720 автомобилей. Если не делать развязок, то уже к 2015 году 5-й путепровод перегрузится донельзя. По нему ежечасно станут ездить 6790 автомашин.
Чтобы не создавать пробок в Актобе, нужно построить как минимум пять транспортных развязок, сеть надземных и подземных пешеходных переходов. Уже не первый год говорят о строительстве развязки в районе 5-го путепровода, но она не даст результата, если не пробить земляную насыпь под мостом 5 микрорайона и не продлить улицу Тургенева до улицы Маменовой.
Следующим шагом «Мостовик» предложил соорудить два кольца в районе строящегося ТЦ «Мега» и недалеко от автовокзала. Для пешеходов предлагают соорудить напротив рынка «Мега Шыгыс» закрытый от ветра стеклянный переход над проезжей частью [см. рисунок 2 и 3].
Большая проблема для города – перекресток проспекта Алии Молдагуловой и проспекта Абилкайыр хана. Только проспект Алии Молдагуловой в часы пик переходят 270 человек. По самому оживленному перекрестку проезжают 5420 автомашин. А к 2015 году интенсивность движения тут возрастет до 6350 автомашин в час. Чтобы не задерживать машины, в этом месте НПО «Мостовик» предложило соорудить подземный переход [см. рисунок 4]. Пока аналогичные идеи перехода тормозились из-за того, что в этом месте под землей находится большое количество коммуникаций.
Напротив мечети «Нургасыр» хотят сделать подземный переход для пешеходов под проспектом Абилкайыр хана с выходом в парк им. Абая. Парк расположен несколько выше мечети, и подземный переход там вполне возможен. НПО «Мостовик» предложило строить в Актобе отапливаемые подземные переходы, оборудованные техническими средствами для передвижения инвалидов и детских колясок. Кроме того, через реку Сазды построить красивый мост для тех, кто ходит пешком [см. рисунок 5].
Интерес российской компании вызвал сельмашевский мост для автомашин. Они предложили сделать от него ответвление на опорах с выходом на улицу Лермонтова.
НПО «Мостовик» проработало объездные трассы вокруг Актобе и предложило соорудить два моста – через реку Илек и Каргалы на трассе Алматы– Оренбург [см. рисунок 6 и 7]. Все эти изменения, как предполагается, смогли бы увеличить скорость безостановочного движения авто по городу до 60 километров в час практически без светофоров.
На градостроительном совете «Мостовик» получил задание в течение месяца доработать проекты. Присутствующих интересовали подробности: где и как будут передвигаться пешеходы, когда в городе появятся развязки.
После утверждения концепции планируют просчитать, какие деньги требуются на строительство. Но уже сейчас ясно, что счет пойдет на десятки миллиардов тенге. В местном бюджете таких сумм нет, их придется просить в республиканском.
Татьяна Токарь
-
Как изменится пенсионный возраст в 2025 году
-
Новый асфальт на новой дороге раскрошился. Почему?
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Дискотеку 70-80-х годов устроили в Актобе
-
Не переулок, а квест. Жители боятся за свою жизнь из–за нового асфальта
-
Сузить дорожные полосы движения предлагают в Казахстане
-
Прокурора Актюбинской области освободили от должности
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Народ требует хлеба, а не зрелищ - актюбинцы о строительстве нового театра
-
Отравление школьников расследуют в Актобе
-
Письмо читателя. Видна забота о природе
Шындыкбай Воры то есть, просто воруют по скромному ))) -
Лучше бы вообще ничего не трогали - актюбинцы о наполнении Саздинки водой из Актюбинского моря
Виссарионыч оживил бы бордюрбекщика, всех его жополизов, всех акиматских падлюк, утвердивших этот бред и расстрелял бы из крупно-калиберного пулимота в мелкий винегрет. При чём сделал... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
там чиновники любят свой город, у нас же видимо ненавидят свой край -
Письмо читателя. Видна забота о природе
Нет у них в мэрии наших воров... Асхат, Азамат и еще два неизвестных никому акимчика переименованных кутляками районов города - учитесь как люди ответственно хозяйничают... -
Более 300 саженцев посадили в новом парке
Ежегодно на протяжении независимо-лицемерные ряда лет под звуки фанфар и бравурные марши с помпезностью под щёлканье фото и видеокамер местные власти сажают саженцы. Некогда зелёный... -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
Он дал команду усилить безопасности государства в связи с войной в Украине. Вот как!! А я никогда не знал что мы граничим с этим государством... -
Письмо читателя. Видна забота о природе
у них просто цемент закончился :) -
Народный репортер. На одной стороне аллеи не горят фонари
Там не ступала нога коррупционера от власти... асхата то-бишь -
Токаев дал срочное поручение в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины
какие интересно указания даны? -
Какая погода ожидает актюбинцев
Из-за такого нежелательного прогноза погоды для коррумпированных на нет ЖКХ овцев, когда без выгоды для себя-любимого нельзя ложить брусчатку и асфальт не на снег и...
Комментарии 0