• 8210 просмотров
СМИ рассказали, чем занималась компания Досаева и Каппарова на Кашагане
Компания членов казахстанского правительства Ерболата Досаева и Нурлана Каппарова участвовала в нанесении защитного покрытия при строительстве трубопровода на Кашагане.
Компания членов казахстанского правительства Ерболата Досаева и Нурлана Каппарова участвовала в нанесении защитного покрытия при строительстве трубопровода на Кашагане.
"Ерсай ("Ерсай Каспиан Контрактор" - КазТАГ) тесно связан с итальянцами из Saipem, где они имеют половину доли в компании министров Досаева и Каппарова. Итальянцы являются генподрядчиками по укладке и сварке трубопровода. Конечно, когда Досаев заявляет, что "Ерсай" не причастен к этим операциям, то, может, отчасти и прав. Но в Атырау знают, что как субподрядчики они участвовали в нанесении защитных покрытий в процессе строительства трубопровода. Об этом они в свое время официально сообщали на сайте своей компании", - отметил источник из Атырауского областного акимата, знакомый с производством работ на месторождении.
На корпоративном сайте "Ерсай Каспиан Контрактор" в разделе "Ерсай как часть компании Сайпем" обнаружились интересные факты.
"В рамках данного проекта (Кашаганского - КазТАГ) "Сайпем" (Saipem) является подрядной стороной в трех контрактах: сваи и факельные установки, магистральные трубопроводы и буровые работы. Частично работы по первому и второму контракту переданы субподрядной организации – "ЕР САЙ" (Ерсай - КазТАГ)".
"Магистральный трубопровод: изготовление и монтаж трубопровода (наземного и морского) непосредственно на месторождении, участке работ и строительство линии, соединяющей промысел с наземными коммуникациями. Другая часть работ по контракту, осуществляемая группой "ЕРСАЙ", предусматривает нанесение защитного покрытия на трубы. Трубопроводы будут, как предполагается, трех видов: газовая магистраль, нефтепровод и газотопливная линия. Общая протяженность трубопровода - 97 км, из которых первые 53 км – морской трубопровод, далее, несколько километров по транзитной/переходной зоне до 65-го километра и остальные 32 километра – наземный участок", - говорится в информации.
Кстати, на корпоративном сайте обнаружили обращение заместителя генерального директора "Ерсай Каспиан Контрактор" Яна Чана, который с гордостью сообщает об открытости и ответственности перед казахстанской общественностью.
Но когда редакция КазТАГ обратилась в компанию с рядом вопросов о деятельности "Ерсай" и в целом по ситуации на Кашаганском месторождении, то получила формальную отписку. Правда, в конце он не забыл предостеречь журналистов о защите чести и деловой репутации возглавляемой компании.
В распоряжении редакции газеты "Ак жайык" появился один из последних по времени актов проверки Атырауского областного департамента экологии по аварии на Кашагане, где коллеги министра окружающей среды и водных ресурсов Каппарова прямо говорят о том, что еще 9 лет назад, в самом начале работ по трубопроводу, предупреждали о возможных негативных последствиях транспортировки высокосернистого газа.
"Согласно заключению государственной экологической экспертизы министерства охраны окружающей среды РК от 22 июня 2005 года… указанный газопровод предназначен для транспортировки дегидрированного высокосернистого газа с содержанием сероводорода и двуокиси углерода до 12,9%. Однако… критическое содержание сероводорода в попутном газе составляет более 16% и может привести к образованию микротрещин в металле", - говорится в акте.
Атырауские журналисты напоминают, что предварительные результаты обследования свидетельствуют о сульфидном растрескивании под напряжением в связи с повышенной твердостью (хрупкостью - КазТАГ) трубы в месте образования трещин.
Сейчас обследование образцов металла труб проводится в лаборатории TWI в Кембридже и других специализированных лабораториях Франции и Италии.
Их результаты предположительно будут готовы в апреле этого года. Напомним, добыча нефти на месторождении Кашаган началась 11 сентября 2013 года.
Ранее министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев подтвердил участие компании "Ерсай" в работах на Кашагане, но опроверг причастность к сварке дефектных труб.
Источник: КазТАГ
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
Копии документов требовать запрещено. Совет юриста
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Народный репортёр. Осенью 2024 года в нашем дворе все перекопали
Пишите обращение в Акимат и отдел ЖКХ через систему е-оtinish. В данном случае нарушены правила благоустройства. Также напишите заявление участковому полицейскому. Ст.505 КоАП РК предусматривает... -
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Комментарии 0