
• 21768 просмотров
Из машины не выходить, на автомобиле не рисовать
20 октября вступил в силу новый «Закон о дорожном движении». Сейчас его бурно обсуждают казахстанские автолюбители. В новом законе разбирались корреспонденты «Д».
На фото: Аэрографику на автомобиле запретили. Законотворцы считают, что трехмерные рисунки на машинах отвлекают водителей, что может привести к аварии. Сторонники аэрографики считают, что запрет нарушает конституционные права водителей, а в авариях виноваты вовсе не художества на машинах, а плохие дороги.
20 октября вступил в силу новый «Закон о дорожном движении». Сейчас его бурно обсуждают казахстанские автолюбители. В новом законе разбирались корреспонденты «Д».
Выхода нет
Теперь, если полицейский остановил машину, водитель и пассажиры не имеют права покидать авто без его разрешения. За самовольный выход грозит штраф в размере 5 МРП (9 260 тенге). За повторное аналогичное правонарушение штраф увеличивается до 10 МРП (18 520 тенге).
Должникам откажут в госуслугах
Госорганы вправе отказать в предоставлении госуслуги, если обратившийся имеет неоплаченный штраф за нарушение правил дорожного движения. Иными словами, этой нормой автовладельцев стимулируют своевременно оплачивать штрафы.
Кнопки SOS в каждый автобус
Тревожными кнопками для вызова оперативных служб оснастят салоны транспорта категории M и N: автобусы и грузовые машины. Водители-частники могут устанавливать такие кнопки на добровольной основе.
Оставлять авто на обочине запрещено
Законом запрещено оставлять машины вдоль дороги там, где отсутствует знак «Остановка разрешена». По сути, теперь можно предъявить претензии любому водителю, припарковавшемуся на обочине. Это новшество бурно обсуждали казахстанские водители. В МВД тут же поспешили успокоить: штрафовать пока водителей за неправильную остановку не будут, правонарушителям лишь будут разъяснять новые нормы. Пока же в стране будут налаживать инфраструктуру, строить больше парковок, устанавливать в большом количестве разрешающие остановку знаки, прорабатывать все с местными исполнительными органами. Парадокс: нарушение есть, но наказывать за него не будут, так как дороги еще не готовы. Не проще ли сначала наладить инфраструктуру, оснастить дороги и улицы в достаточном количестве дорожными знаками, а уже потом что-то требовать от водителей?
Поменяли запчасть – требуйте гарантий
Теперь станции техобслуживания обязаны предоставлять своим клиентам гарантию на проделанную работу по ремонту или замене деталей. В документе должны быть подпись мастера, печать СТО, информация о том, когда проводился ремонт и какие детали менялись.
После аварии не пить
В новом законе прописано, что водитель не имеет права пить алкоголь после аварии, к которой он причастен, а также после остановки авто по требованию полицейского до проведения медосвидетельствования или до того момента, как полицейский освободит от этой процедуры.
Скорость больше ста под запретом
При отсутствии раздельных проезжих частей дороги в каждом направлении запрещается ехать свыше 100 км/час. Так что теперь даже по новой мартукской трассе, входящей в транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», лихачить нельзя.
Доверенность пишите от руки
Теперь официально разрешается ездить на чужом авто по рукописной доверенности, ее нужно заверить в полиции. Правда, уже с 1 января 2015 года доверенности на управление автомобилем вообще могут отменить. Передача авто другому человеку будет основываться на страховом полисе, в него будут вписывать доверенных лиц. По этому документы правоохранители могут устанавливать законность нахождения водителя за рулем чужой машины.
Водители будут чаще проходить медосмотр
Водители грузовых машин, автобусов будут проходить медосмотр 1 раз в 3 года. Для водителей этих же транспортных средств, достигших 50 лет, медосмотр предусмотрен ежегодно. А вот инвалиды-водители и водители, которым уже исполнилось 65 лет, но они не работают в сфере перевозок грузов и пассажиров, обяжут проходить медосмотр через каждые 2 года. Также теперь «лишенники» перед восстановлением своих прав должны проходить медосмотр.
Аэрографика под запретом
Наносить трехмерные рисунки на авто запрещено законодательно. Законотворцы посчитали, что аэрографика на встречных машинах отвлекает водителя, что может привести к аварии. Правда, данных о количестве ДТП по вине трехмерных рисунков в природе не существует. Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» просила президента отменить запрет на аэрографику. Авторы просьбы отмечали, что причины аварий вовсе не в рисунках, а в плохих дорогах.
Без причины останавливать нельзя
Инспектор имеет право остановить машину при нарушениях ПДД, для транспортировки пострадавших в больницу, если движущаяся машина похожа по приметам на угнанную, в ходе оперативно-профилактических мероприятий. Также водителя могут остановить для допроса, если он стал очевидцем происшествия, в случае ограничения движения на дороге. В законе не сказано, обязаны ли правоохранители документально подтверждать водителю обоснованность остановки машины.
Как вы относитесь к новому закону о дорожном движении?
Берик,
стаж вождения 30 лет:
« Такой закон нужен, чтобы было меньше аварий, меньше нарушений. А то у нас ездят как попало, потом ругаются, дерутся водители. Раньше все ездили правильно. У нас же 80 процентов приезжих, по правилам не хотят ездить. Я читал его, там все правильно написано, можно его исполнять».
Сарсен,
стаж вождения 44 года:
« Вот по новому закону нельзя останавливаться в местах, где нет знаков «Парковка разрешена». Дуристика это все, условия сначала надо создать. А так штрафов только больше станет. За счет водителей хотят ЭКСПО 2017 построить? Я бы пересмотрел размеры штрафов, они у нас вообще большие. За превышение скорости на 10 километров штраф 18 тысяч. Куда такие суммы при зарплатах 60 тысяч?».
Петр,
стаж вождения 47 лет:
« Закон нормальный, считаю, на дорогах должна быть дисциплина. Например, по этому закону нельзя останавливаться там, где нет знака «Остановка разрешена». Запрет ввели неожиданно, но потом сразу же предупредили: пока штрафовать не будут, надо навести порядок с парковками, знаки дополнительно выставить, тогда все будет нормально, водители будут ездить по правилам. Ограничения по скорости тоже нужны, а то у нас лихачей много».
Актемир,
стаж вождения больше 40 лет:
« Я не боюсь изменений, здоровье нормальное, вижу дорогу хорошо, езжу всегда по правилам. Вообще, не согласен с тем, что у нас нельзя ездить, не нарушая правил. Плохие дороги здесь ни при чем, все дело в водителях. Они несутся, сигналят, потом аварии, травмы, гибель. Нужно таких водителей дисциплинировать. В автошколах толком не учат, все можно купить. А нам, старикам, новые правила не страшны, мы привыкли ездить как положено».
-
-
-
-
-
Fortuner
Интересно, почему только бывалых водителей опросили? Потому что они прикрываются стажем и более спокойно молодых реагируют на новый закон? Как правило, именно эта категория водителей является бомбилами... а поправка эта в первую очередь по ним ударит! Больше всего ведь обсуждается знак парковки. Но мы-то с вами понимаем ради чего, или вернее ради кого этот закон принимается. Порядок они наводят. Можно подумать, что если будут заверены доверенности, снята аэрография и парковаться будут ТОЛЬКО в отведённых местах, то порядка на дорогах будет больше, аварий меньше и пешеходы не будут гибнуть. Не тем занимаетесь! Лично я бы ценил государство и закон, если бы оно действительно заботилось о своих гражданах! Если бы дети не пропадали, если бы полиция действительно занималась порядком, а не поборами, если бы цены на жизнь постоянно не взвинчивались!
-
Копии документов требовать запрещено. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
В Казахстане хотят установить госномера на велосипеды и самокаты
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Народный репортёр. Осенью 2024 года в нашем дворе все перекопали
Пишите обращение в Акимат и отдел ЖКХ через систему е-оtinish. В данном случае нарушены правила благоустройства. Также напишите заявление участковому полицейскому. Ст.505 КоАП РК предусматривает... -
Радикал убеждал, что убийство – это меньший грех, чем отказ от молитвы
Исламизация Казахстан идет усиленными темпами Халифатчики готовы к Государственному Перевору в Республике куда смотрит Комитет Национальной Безопасности ??? -
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Комментарии 5