
• 6435 просмотров
Эксперт Казахстанской лиги юристов разъяснил спорные моменты для водителей
Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов объяснил спорные пункты Закона "О дорожном движении".
Управляющий партнер Казахстанской лиги юристов, адвокат Жангельды Сулейманов объяснил спорные пункты Закона "О дорожном движении", передает Zakon.kz.
С 1 января этого года исключена норма об обязательном наличии у водителя, не являющегося собственником автомобиля, доверенности на управление автомобилем, а также исключена статья в законе о регистрации лиц, управляющих по доверенности.
Но, само понятие доверенности осталось в п.29 ст.1 Закона "О дорожном движении", согласно которой "Владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее на законном основании (доверенность на право управления транспортным средством)".
Также в пп.2 п.2 ст.54 Закона указано, что собственник автомобиля вправе передавать право управления и пользования транспортным средством, другим лицам, в простой письменной форме, то есть посредством ненотариальной доверенности.
Таким образом, законодатель не отменил доверенность, а только лишь исключил её как обязательный документ для управления автомобилем и регистрацию лиц, управляющих по доверенности. Но, при этом, как видно из вышеприведенного пп.2 п.2 ст.54 Закона, собственник автомобиля обязан при передаче его другому водителю оформить ненотариальную доверенность.
Возникает следующее противоречие - собственник имеет право передать управление другому водителю, но должен выписать доверенность, которую этот водитель не обязан предъявлять дорожному инспектору.
Данное противоречие можно решить двумя путями. Первый, это разрешить собственнику транспорта передавать управление автомобилем без оформления доверенности. Второй путь – это обязать водителей иметь при себе ненотариальные доверенности. Но в сегодняшней правовой среде, самый правильный вариант, это всё же выписывать ненотариальные доверенности, что в первую очередь обезопасит водителей, управляющих автомобилем, от возможного обвинения собственника в угоне его транспорта.
Очень интересным является вопрос страхования ответственности владельцев автомобилей. Законодателем исключены слова "доверенность" из определения владельцев транспортных средств в законе о гражданско-правовой ответственности, но в то же время одним из оснований признания владельцем законодатель оставил понятие "другое законное основание" владения и пользования транспортом. Под этим "другим" можно подразумевать любое законное основание владения автомобилем, в том числе и путем передачи от собственника другому водителю посредством ненотариальной доверенности. В таком случае, такой водитель будет являться владельцем согласно закону о страховании ответственности и его данные должны быть вписаны в страховой полис.
Много ажиотажа вызвало требование о перевозке детей до 12 лет в автокреслах. Но закон не предусматривает именно наличие автокресла, а говорится о специальных детских удерживающих устройствах или иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Понятие специальных детских удерживающих устройств дано в СТ РК 41.44-2012 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах ("Детская удерживающая система")", согласно которого "детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств".
То есть, специальными детскими удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет являются не только автокресла, а также различные ремни, позволяющие безопасно и надежно пристегнуть ребенка. Конечно, для детей примерно до 5-6 лет обязательно нужны автокресла, но детей постарше можно пристегнуть и специальными дополнительными ремнями. В любом случае, на первом месте должна быть задача безопасности детей, а не соблюдения закона. Родители сами должны выбрать удерживающую систему для своих детей.
И последнее, согласно новому закону предусмотрены восемь оснований остановки инспекторами автомобилей. В отличие от старых правил, сейчас инспектор не обязан сообщать водителю о причине остановки автомобиля, но закон предоставляет право водителю задать инспектору вопрос о причине остановки.
Несмотря на определенные шероховатости, в целом закон улучшает права водителей и пешеходов и направлен на безопасность дорожного движения.
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
35 десантников отслужили и вернулись домой. Их встречали на вокзале Актобе
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Девять улиц отремонтируют почти за 2 миллиарда
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём))) -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Высосанный из чьего-то грязного пальца ущерб - ущербом не щитаецца -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Товарищи, позвольте: А что с ущербом? Неужели простили?
Комментарии 1