• 17804 просмотра
ДВД Астаны разъяснил правила установки детских автокресел
Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане.
Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.
В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 "Перевозка пассажиров" внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
"Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства", а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", - говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.
В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка - с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла - боком к ходу движения.
Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка - с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.
Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0-I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки - по ходу движения.
Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира - 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.
Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.
Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:
универсальная - устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная - устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая - устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.
"Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад", - говорится в сообщении.
Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.
Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф - 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит - 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.
-
Всем инвалидам и сиротам Казахстана повысят пособие
-
Чиновник брал взятки за восстановление села после паводка
-
МИД Казахстана выступил с заявлением по Украине
-
Наградили лучших актюбинских учителей
-
Народный репортер. Дети идут в темноте из школы
-
Как в Актобе решают проблему старых домов
-
Завод по производству битума появится в Актобе
-
Солдат-срочник покончил с собой в Актюбинской области
-
Казахстанцам рекомендуют покинуть территорию Украины
-
Специальную экономическую зону создадут в Актобе
-
На 24 улицах в районе Москва появится освещение
А, какие улицы будут освещать в районе Жилгородка? Помниться в начале года кто то обещал, что к концу года в Актобе не останется ни одной... -
Специальную экономическую зону создадут в Актобе
Займы берету у Японцев и какие-то абстрактные планы составляется, кому это вообзюще нужно 1 доллар США сейчас в тенге посмотрите лучше сколько 500 тенге а... -
Как в Актобе решают проблему старых домов
А почему жилищная инспекция не обязывала кск открывать накопительные счета в многоквартирных домах?разве это не их обязанность?Председатели кск совместно с акиматом все эти годы обирали... -
Народный репортер. По этому тротуару невозможно идти, идём по дороге
Самозахват земли руководством двухэтажной торговой точки на пересечении Шайкенова ÷ Аз-Наүырыз отведённый для пешеходов - очевиден... ЗемКомовцы с архитектурой заняты подсчётом денежков от продажи землицы -
Актюбинец хотел купить квадроцикл и попался на крючок мошенников
Халяфщики думающие, что они самые умные и удачливые, попадаются на собственный крючок самыми первыми... Поистине: На лоха жисть плоха... -
Дожить бы до финала этого марафона - актюбинцы о пенсионном возрасте
В целях завладения чужими пенсионными накоплениями, власти истошно избавляются от живых пенсионеров. Приравнивать женщин к мужикам в части повышения пенсионного порога - конечно это дурдом.... -
Бывший муж скрывает доходы. Совет юриста
Льющей безутешные слёзки мамаше надо научиться не быть эгоистичной иждивенкой и в истеричных поисках нового секс-аульного благодетеля не тратить детские алименты на себя-любимую... Тогда скорей... -
Бывший муж скрывает доходы. Совет юриста
Самим надо зарабатывать. -
Бывший муж скрывает доходы. Совет юриста
отвратительная меркантильность -
Дожить бы до финала этого марафона - актюбинцы о пенсионном возрасте
Узбеки в этом отношении молодцы! Их женщины выходят на пенсию в 55 лет! И плевать они хотели на западные стандарты. Прежде всего они думают о...
Комментарии 0