
• 14204 просмотра
Мотоцикл выбирают по характеру
В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.
На фото: 15 июня актюбинские байкеры колонной проехали по городу, так молодые люди отметили День мотоциклиста. Основное место сборов у местных мотоциклистов в районе «Меги», иногда там собираются до 30 байкеров. || Фото Евгения ИВАНОВА
В Актобе зарегистрировано 639 мотоциклов. Удовольствие быть байкером не из дешёвых, один только шлем стоит от 20 до 150 тысяч тенге.
Основное место сборов мотоциклистов в Актобе – это район «Меги». В сезон там собирается до 30 мотоциклистов в возрасте от 17 до 55 лет.
20-летнего Владислава Смыка можно по праву считать потомственным байкером, стаж вождения его отца более 25 лет. Сейчас парень учится в Санкт-Петербурге на 2-м курсе нано-технологий, уже около 5 лет он передвигается на спортивном мотоцикле.
– В Актобе в основном на мотоциклах ездит молодежь, они чаще всего выбирают спортивные мотоциклы. Спортмото развивают большую скорость, выглядят красиво, хотя считаются опасным видом транспорта, – рассказал Владислав Смык [на фото].
Байкер отметил, что многие местные мотоциклисты стараются вложить больше денег в хороший мотоцикл и сэкономить на экипировке, хотя она может уберечь даже от серьезных травм и переломов. Пару лет назад сам Владислав оказывался в больнице с небольшой травмой после ДТП, но любовь к мотоциклам меньше не стала.
– Каждый год разбивается кто-нибудь насмерть. Но в этом году с начала сезона погибли уже несколько мотоциклистов. Разбились опытные, аккуратные водители, поэтому считаю, что это просто трагическое стечение обстоятельств. Большая проблема в том, что байкеров на дороге не уважают, нет этики вождения. Автолюбители не смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Байкеру необходимо предугадывать такие моменты, иначе можно сильно пострадать или даже погибнуть. Но, разумеется, проблема не только в автолюбителях, новенькие мотоциклисты иногда сами нарушают.
Также согласен с отсутствием водительской этики на актюбинских дорогах байкер с 10-летним стажем Вячеслав Гаранькин, войсковой сержант байк-клуба «Степные волки».
– По дороге в Россию меня пропустили три фуры, они сговорились по рации и дали мне возможность их объехать. Я был поражен. У нас же мотоцикл не считают за транспорт. Недавно меня подрезал «Опель», я его догнал и стал ругаться. Как объяснить иначе людям? Особенно подобное неуважение чувствуется в начале сезона, в дальнейшем водители уже начинают нас замечать. Беда же байкеров часто в неопытности, но самая главная ошибка мотоциклистов – это скорость. Динамика мотоцикла по сравнению с динамикой автомобиля больше. Даже на маленькой скорости он не в состоянии быстро затормозить. Кроме того, есть проблема в преподавании. Я не проверял все, но во многих автошколах нет мотоциклов для обучения, не учат на категорию А.
Сам 34-летний Вячеслав Гаранькин [на фото] ездит на японском чоппере (дорожном мотоцикле) «Кавасаки Вулкан». Весит такой мотоцикл около 300 кг.
– Я думаю, каждый байкер выбирает мотоцикл по своему характеру. Те, кто предпочитают спортивные, – активные люди. Спортивный мотоцикл провоцирует на скорость, у него бешеная динамика разгона. Чоппер – это икона стиля. Я люблю ездить медленно и с расстановкой. Про меня даже друзья шутят, что я до ГМЗ еду, как до Владивостока.
ЦИФРЫ
2339 мотоциклов зарегистрировано в Актюбинской области, из них 639
в городе.
ГДЕ УЧАТ МОТОЦИКЛИСТОВ?
Редакция «Д» обзвонила 8 автошкол, из которых только 2 предоставляют обучение на категорию «А». В школе вождения «Авто ТОО» каждый год набирается группа с 1 апреля по 1 мая. Транспорт предоставляется автошколой. Обучение стоит 15.000 тг. В автошколе «Автостарт» обучение длится 2,5 месяца. Транспорт предоставляется. Оплата также 15.000 тг.
Почему стало много аварий с участием мотоциклистов?
Айман Александровна,
водительский стаж 5 лет:
« Думаю, причина в том, что их мало в городе. Мы, водители машин, не видим их в зеркалах. Даже и не подозреваем, что они могут быть. Недавно хотела отучиться на категорию А. Ни одна школа не берется – практики нет. Это же тоже минус. Где учиться? Вот и ездят без прав. Догонять же их нельзя. При авариях с участием мотоциклов не могут замерить тормозной путь и вычислить скорость. Выдали права всем подряд, а элементарным правилам не научили».
Денис Денисов,
стаж вождения 6 лет:
« ДТП происходят, так как байкеры не соблюдают скоростной режим и во время пробок между авто, как на шахматной доске, передвигаются. Потом мотоцикл сам по себе сразу не увидишь в зеркале заднего вида, так как они летают на больших скоростях. Сложно предугадать, с какой стороны он пойдет на обгон, даже при очень густом потоке машин».
Яна Аимбетова,
стаж вождения 1 год:
« Во-первых, много невнимательных водителей, которые не смотрят в зеркала. Во-вторых, стало много мотоциклистов, которые превышают скоростной режим. Кстати, многие водители автомобилей также превышают скоростной режим и любят подрезать».
Станислав Левандовский,
водительский стаж 5 лет:
« Просто многие водители не уважают байкеров. Водительская солидарность должна быть у каждого, и не важно на авто ты или на байке. Говорят, что байкеры вытворяют что хотят, а разве водители авто ездят по правилам со скоростью, указанной на знаке? Я последнее время редко вижу, чтобы при перестроении или обгоне включали поворотники. Нужно относиться друг к другу с должным уважением и как было сказано в одном старом добром мультфильме «Ребята, давайте жить дружно».
Оксана Зеленько,
водительский стаж 1 год:
« Зачастую что водители автомобиля, что байкеры – молодые, бестолковые и амбициозные водители. Они не понимают, что дорога и скорость – это страшно и опасно, а не дешевые понты. Покупают права молодые и считают, что они короли на дорогах. Отсюда никакой солидарности и уважения друг к другу. А байкеры для водителей автомобилей, как бельмо. Чтобы не было подобных аварий, я думаю, нужно быть всем водителям ответственней на дорогах, не понтить и понимать, что человеческая жизнь дороже всего».
Аслан Айбеков,
водительский стаж 8 лет:
« Я изучал этот вопрос еще в прошлом году. Посмотрел много видео ДТП с участием мотоциклистов и пришел к такому выводу: мотоциклы сами по себе небольшой объект, особенно, когда мы смотрим спереди или сзади. Плюс ко всему они обладают большой начальной скоростью. В совокупности все это плюс невнимательность водителя автомобиля приводит к таким печальным последствиям». »
– Опрос проводили в сообществе автолюбителей «Водители Актобе Zello» (https://vk.com/zelloaktobe; instagram.com@zello_aktobe )
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
35 десантников отслужили и вернулись домой. Их встречали на вокзале Актобе
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём))) -
Директоров спортшкол осудили за 12 миллионов, полученных за аренду поля и катка
Высосанный из чьего-то грязного пальца ущерб - ущербом не щитаецца
Комментарии 1