• 7635 просмотров
Келимбетов раскритиковал казахстанские банки
Кайрат Келимбетов сравнил банки с пьяными водителями, а Нацбанк - с гаишником.
Кайрат Келимбетов сравнил банки с пьяными водителями, а Нацбанк - с гаишником, сообщает Nur.kz.
На встрече с журналистами Кайрат Келимбетов заострил внимание на том, что сейчас страна перешла в режим инфляционного таргетирования, одна из "мантр" которого – свободный курс. Он позволяет лучше выживать во время внешних шоков. Однако казахстанские банки искаженно восприняли эту экономическую политику.
"Вопрос, который (банки – ред.) задают: если гибкое курсообразование, то не хотим видеть Нацбанк на валютном рынке. "Сейчас начинается вечеринка, сейчас мы вам покажем, какой равновесный курс. 350, 400, 1000, 2000".
Можно назвать любую цифру, она абсолютно иррациональна и несостоятельна по той простой причине, что если два трейдера договорились, то завтра придет третий и скажет "вот обстановка ухудшилась где-то, давайте мы поднимем еще". Но мы, ребята, не в лаборатории. Вообще судьбы живых людей решаются. Они смотрят на свое благосостояние, которое оценивают в долларах. На свой бизнес. Бизнес у нас преимущественно с иностранными комплектующими, и он становится невозможным", - сказал Келимбетов.
"Является ли этот валютный рынок эффективным и рыночным. Является ли эта картина именно тем балансом спроса доллара и тенге в казахстанской экономике. Отвечаю: не является. Потому что мы на валютном рынке продаем не больше 100-200 млн долларов.
Вспомните, что в прошлом году ежедневно объем операций был 500-600 млн. долларов.
В тот злополучный день, когда 20-ю миллионами долларов пытались курс увести куда-то там за 300, мы посчитали, что это время нам вмешаться. Это наша обязанность.
Это как совесть гаишника, который видит пьяного водителя, едущего рулем со скоростью 200 км/час. Ты должен вмешаться, потому что это мешает безопасности всех остальных участников дорожного движения. Мы – главный регулятор этого дорожного движения. У нас есть право это делать", - заявил глава Нацбанка РК.
Он также сообщил, что в Нацбанке есть расчеты на 2015-2016 годы, где оптимальный курс составляет 250-270 тенге.
«То есть сегодня тенге, как бы перепродан. Даже при нынешней цене 50 долларов за баррель у нас платежный баланс сбивается с дефицитом чуть больше -2%, что нормально за последние 10 лет. В следующем году будет 50 долларов за баррель – тоже будет чуть больше -2%. То есть с платежным балансом все нормально, с конкурентоспособностью с Россией и Китаем все нормально. Сегодня у нас все условия созданы.
Но остался вот этот испуг, который говорит: а вот в тот же день у нас до 300 скакнул, надо еще посидеть подождать.
Понятно, что население дольше всех реагирует на такие макрошоки и мы понимаем, что переворачивание населения из долларов в тенге оно будет на этапе укрепления тенге до 250 за доллар. Чтобы это произошло, нужны определенные действия. Квазигосударственный сектор, государственные компании, за исключением тех, кто выплачивает сейчас долг (например, КазМунайГаз), наверное, им надо поэтапно конвертироваться обратно, потому что мы должны верить в тенге, потому что экономика Казахстана находится в стабильной хорошей форме", - считает главный банкир страны.
На стабилизацию курса, по словам Келимбетова, уйдет ближайшие 3-5 месяцев. После чего в стране нужно добиваться расширения кредитования.
"Чтобы у банков были тенговые средства для кредитования, необходимы две вещи: чтобы курс стабилизировался и население перевернулось, тогда у них будет стабильная долгосрочная база, которую можно кредитовать. И вторая – средства ЕНПФ. В следующем году мы ожидаем, что у нас будет возможность перераспределить около 1 трлн тенге. 400 млрд пойдет на финансирование дефицита бюджета. И 600 млрд мы предлагаем правительству вместе с Нацхолдингами и банками пустить на оживление экономики", - рассказал председатель Нацбанка.
-
На АЗС очереди, не хватает топлива. Из-за дефицита газа вырос спрос на бензин
-
Мы перекроем дорогу! Не надо у нас искать нефть и газ, гадить землю - сельчане
-
В Актюбинской области ограничили движение автотранспорта
-
Пенсионеры не от хорошей жизни работают - актюбинцы о предложении министра лишить пенсии работающих пожилых
-
Давно пора подумать о сёлах - актюбинцы о переезде в Мартукский район
-
В Актобе построят театр, большой спорткомплекс и 18 школ
-
Письмо читателя. Из-за отмены маршрута люди не могут вовремя попасть на работу
-
Актюбинцы получили награды
-
Народный репортер. После ремонта раскурочили верхний слой плитки. Зачем?!
-
Водителя лишили свободы на 3 года за то, что ездил пьяным
-
Димаш Кудайберген выступил на официальном ужине в Елисейском дворце
Ужас. Больше нет проблем.. -
Падение вертолета: Минобороны сделало заявление
Кажется и самому этому супер вертолету лет 50 если не больше. Характерно все эти "старцы" заканчивают свой срок падением. И лишь только после этого их... -
44 школы планируют построить в Актюбинской области
грандиозные планы! воплотятся ли ? -
Вертолет упал в Актюбинской области, один человек погиб
иманды болсын. -
Свора собак загнала кошку на столб
А почему БРОДЯЧИЕ собаки гонялись за кошкой? Никогда не забуду сентябрь 2017. Первый раз в Астане. Отъезжаем на такси от огромного ТЦ в центре. Я... -
Почему Казахстану нужен единый часовой пояс объяснил депутат
💯% поддерживаю. Единый Казахстан - единое время! -
Письмо от читателя. Брусчатку укладывают в снег
В Поднебесной наверное не хватило бы пуль на наших горе-патриотов из акиматов и прочей нечисти... При Виссарионыче актюбинский обл.акимат давно бы обнесли колючей проволокой и... -
Из овечьей шерсти в Актобе собирались выпускать теплоизоляционные материалы
Наша землячка открыла цех по переработке верблюжьей шерсти в Атырау, а затем расширила до масштабов завода, где изготавливают из этого никому ненужного сырты товары для... -
На диагональном переходе мало времени для пешеходов
Этот зам вместе со своим начальником сами то хоть пешком ходят? Или только по маршруту "служебный автомобиль - кабинет"? -
На диагональном переходе мало времени для пешеходов
Вопрос с пробками надо решать не за счет удобства и безопасности пешеходов! Надо развивать общественный транспорт и грамотно развивать город, чтобы людям не приходилось каждый...
Комментарии 0