Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

2758 просмотров

Казахстанских школьников проверят на качество чтения и понимание текста

В международном исследовании примут участие 250 тысяч учащихся начальных классов со всего мира.

Фото: iac.kz.

Международным отбором определены 5008 четвероклассников из Казахстана для участия в исследовании качества чтения и понимания текста. В данном исследовании примут участие 250 000 учащихся начальных классов со всего мира, передает Zakon.kz со ссылкой на Информационно-аналитический центр (IAC).

Отведенное время на единое тестирование для всех стран - 80 минут с 10 минутным перерывом. Каждому участнику будут предоставлены два вида текста. Литературный текст - это интересная история или сказка, и научно-информативный текст, например рассказ о животных.

Результаты грамотности чтения будут оцениваться по двум позициям: литературный опыт чтения и понимание и применение информации. Кроме того, в опросе примут участие родители, классные руководители учащихся четвертых классов и директора школ. Координатор исследования PIRLS Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA представит анализ степени влияния внешних факторов на уровень грамотного чтения учащихся начальных классов.

Исследование состоится 4-30 апреля 2016 года. Результаты исследования будут известны в декабре 2017 года. Исследование проводится раз в пять лет.

Проект впервые был проведен в 2001 году с участием 35 стран мира. Страны-лидеры по результатам 3 этапов (2001, 2006, 2011) исследования PIRLS - Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур.

По мнению председателя Национальной Ассоциации организаций образования "SERPIN" Мурата Абенова, подобные исследования полезны для казахстанской системы образования.

"Это помогает выявить проблемы, сравнивая с тем что делается в мире. Так по оценке PISA 2012 года наше образование было оценено на очень низком уровне. Основная проблема - мы заставляем заучивать информацию , но не учим эти знания использовать в жизни. Кстати, по схожим исследованиям, но уже по математике - TIMS в 2008 году наши ученики 4 го класса заняли в мире 5 - ое место чем удивили многих специалистов. Но по PISA 2012 года наши дети по математике были уже на 49 месте из 65 стран", - отметил Абенов на своей странице в Facebook.

Он отметил, что очень талантливые дети из-за неправильно выстроенных приоритетов теряют свои позиции в конкурентоспособности.

Автор — СМИ

Комментарии 0

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.