• 5790 просмотров
Ледовое побоище спортивного образца
В Астане завершился первый этап чемпионата республики Казахстан по ралли-спринту "Самурык 2010". Морозы, сопровождающиеся сильными ветрами, не испугали любителей этого экстремального вида спорта.
В Астане завершился первый этап чемпионата республики Казахстан по ралли-спринту "Самурык 2010". Морозы, сопровождающиеся сильными ветрами, не испугали любителей этого экстремального вида спорта.
На уникальное автоспортивное мероприятие испытать себя и свои автомобили на ледовой глади Кояндинского водохранилища, что под Астаной, собрались более 120 спортсменов со всего Казахстана.
Северо-Казахстанскую область представлял автоспортивный клуб ASC-JET - участник "Самурык 2009", вошедший тогда в пятерку лучших, чемпион Казахстана 2009 года по автогонкам в дивизионе Д2 3500: Иван Пономарев, его штурман - Федор Зинин, автогонщик Анатолий Радионов, его штурман - мастер спорта Казахстана по автогонкам Юрий Гаврищук. Два экипажа из Петропавловска соревновались в классе "полный привод" на автомобилях "Subaru impreza wrx".
В этот раз, по словам петропавловских гонщиков, организаторы соревнований - спортивный клуб из Астаны - "Sport Racing Сlub" и Федерация автомотоспорта Казахстана зарегистрировали беспрецедентное количество участников. На Кояндинское водохранилище, померяться силами и показать на что способны их авто приехали гонщики из Алматы, Астаны, Кокшетау, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Павлодара, Петропавловска, Караганды и Темиртау. Традиционно гонки прошли в трех классах: передний привод, задний привод и полный привод.
На протяжении трех дней соревнований стояла очень низкая температура (иногда столбик термометра опускался до минус 36 С). На машинах ломались практически все пластиковые детали, а чтобы утром не нужно было разогревать машины, моторы практически никто не глушил.
Уникальность "Самурыка", а проводится он уже третий год подряд, в том, что в этих соревнованиях на равных с профессиональными гонщиками соревнуются и любители, многие из которых, в подобных экстремальных гонках участвуют впервые. Главное условие - желание победить и наличие соответствующего характеру соревнований автомобиля.
Спортсмены показывали мастерство вождения в экстремальных условиях. Сначала им предстояло преодолеть десять спецучастков профессионально подготовленной снежной трассы "Астана-Камкор" общей протяженностью около 80 км по типу "дуэльной гонки". Позже соревнование проходило непосредственно на ледовом покрытии Кояндинского водохранилища. Экипажи, допускавшие ошибки даже на доли секунд, перед тем как, скажем, войти в поворот типа "шпилька", платили тем, что вылетали на высокие и жесткие снежные бурты. За время гонок "технички" (машины экстренной технической помощи), сняли с буртов, освободили из снежного плена около сорока экипажей. Но, несмотря на поломки, погодные условия и плохую видимость, все спортсмены, после ремонта своих железных коней, возвращались на трассы. Не пугали их ни ранние (в 6 часов утра), ни поздние (в 22 часа) старты.
В отличие от соперников, петропавловские гонщики уже который год выезжают на соревнования за свой счет на собственных автомобилях. В этот раз спортсменам автоспортивного клуба ASC-JET финансовую поддержку оказал один из гонщиков, генеральный директор фирмы "Логикастройресурс" Анатолий Радионов.
По итогам первого этапа чемпионата Казахстана по ралли-спринту "Самурык 2010" наши спортсмены заняли 9 и 15 места. Сегодня они готовятся ко второму этапу "Самурык 2010", который состоится в феврале на том же Кояндинском водохранилище.
Первое место в классе полноприводных авто занял экипаж столичного клуба STI АСТАНА под управлением Сергея Кербута и Ярослава Листопаднего (Subaru impreza).
В классе "задний привод" золото досталось столичным гонщикам Максиму Волоскову и Сергею Афанасьеву (BMW 325). Первыми в классе переднеприводных авто стали кокшетаусцы Сергей Никитин и Рамиль Набиулин (ВАЗ 2113). В командном зачете на первом месте астанинская команда SRC. Кто будет лидером "Самурык 2010" станет известно только после всех трех этапов.
Gazeta.kz
-
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
-
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
-
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
-
Сколько в Казахстане живет ветеранов
-
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
-
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
-
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
-
Вокзал в Актобе реконструируют
-
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
-
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4? -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро. -
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом) -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот... -
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может... -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета -
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших! -
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер? -
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов. -
Акимат начнет работать на полчаса раньше
Ну, теперь заживём)))
Комментарии 0