Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

233 просмотра

Из чего складывается себестоимость авиабилетов

Авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентоспособны по цене в сравнении с другими странами, в частности, и со странами Европы, считают в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

МИИР РК примет ряд мер по снижению стоимости авиабилетов в Казахстане, сообщает Zakon.kz.

Президент Токаев отметил высокую стоимость авиабилетов в республике. В настоящее время МИИР, в лице комитета гражданской авиации разрабатывает ряд мер, а также план мероприятий по достижению поставленных целей.

Себестоимость авиабилета складывается из следующих показателей: значительную часть цены составляет стоимость авиационного топлива - это порядка 32%, также значительные расходы занимает эксплуатация воздушной техники, платежи за аренду воздушных судов и многое другое.

Что касается авиационного топлива. После завершения всех трех НПЗ в Казахстане, наша страна смогла снять импортозависимость керосина извне. Это сразу же отразилось на снижении стоимости топлива, до 95 долларов. Далее Казахстан также планирует продолжать искать пути снижения цен, в том числе уменьшения НДС для иностранных перевозчиков.

Нередко в комитет поступают вопросы о высокой стоимости авиабилетов на внутренние рейсы, приводя в пример перелеты внутри Европы. Однако, существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество игроков-авиакомпаний, количество лоукостеров, которое в Европе значительно выше, чем в нашей стране, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.

Но стоит отметить, что Казахстан имеет огромные территории и расстояния между городами, и более низкую плотностью населения, чем в Европе. Поэтому при анализе похожих авиамаршрутов по километражу можно сделать следующее заключение. К примеру, по маршруту Нур-Султан – Алматы, стоимость билета начинается от 22 тыс. тенге. Аналогичное по расстоянию направление в Европе Париж – Рим, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Безусловно, в ЕС много коротких маршрутов, не превышающих 30-40 минут в полете, что соответственно отражается на цене билета.

Несмотря на это, по многим показателям сегодня авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентоспособны по цене, в сравнении с другими странами, в частности и со странами Европы.

Автор — СМИ

Комментарии 1

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • MambetAga

    MambetAga

    Это уже не просто враньё,а настоящая дезинформация населения,которого,по мнению МИИР РК,считает совсем дураками. В Европе,господа дармоеды,авиабилеты между странами на несколько порядков ниже казахских. Например,RYANAIRом из Пизы до Барселоны можно долететь за 10-15 евро,с Нима в Милан бывают билеты и за 8-9 евро. А уж про тот бред о плотностьэи населения и прочих отмазках ,говорить не хочется.В стране действующих компаний всего три и они подчиняются напрямую семье. Расширят она никому не позволит,вот и вся причина бешеных цен на самолёты. К тому же,они не имеют никакого желания расширяться,делать рейсы по миру ,потому что боятся,что народ увидит как живут ( не проживают) люди в других странах. Так легче ему втирать,что богаче и славней страны чем РК нет нигде.

    1
    0