Главные новости Актобе,
Казахстана и мира
Ақтөбе, Қазақстан және әлемдегі,
басты жаңалықтар

Реклама на сайте diapazon.kz, в Инстаграм @gazeta_diapazon и в газете “Диапазон”: +7 775 559 11 11

662 просмотра

Чтобы госорган заметил проблему, нужно поднимать негатив в соцсетях - депутаты мажилиса о жалобах населения

А попытки попасть на прием в генпрокуратуру мажилисмены сравнили с квестом с препятствиями, передает «Диапазон».   

Фото газеты «Диапазон».

Депутаты мажилиса возмутились ситуацией с обращениями казахстанцев в госорганы и отметили, что зачастую проблему удается решить после шума в соцсетях. Об этом они написали премьер–министру страны Олжасу Бектенову. 

Как показывает практика, чтобы государственные органы обратили внимание на проблемы заявителей, надо поднимать волну негатива в социальных сетях. Тогда госорганы не только слышат, но и готовы решать проблемы. В результате, сегодня социальные сети замещают официальные каналы обращений граждан и становятся чуть ли не единственной возможностью достучаться до «небес». На протяжении двух лет к нам приходят обращения граждан и как показывает практика, большую часть проблем можно было решить на местах, не заставляя граждан писать письма в вышестоящие инстанции, говорится в официальном запросе главе правительства».

Депутаты привели статистику. Только в январе этого года казахстанцы отправили в госорганы свыше 400 тысяч обращений и четверть из них получатели перенаправили в другие структуры. Лидеры по перенаправлению обращений – это аппарат правительства, генпрокуратура и антикоррупционная служба. Также по данным депутатов, министерства просвещения и здравоохранения практически каждое второе обращение перенаправляют в нижестоящие инстанции. А попытку попасть на прием в генеральную прокуратуру сравнили с квестом с препятствиями: приемы отменяют, откладывают, а бывает, что к заявителю выходят эксперты, у которых нет полномочий в решении проблемы. 

Авторы запроса депутаты Кучинская, Бейсембаев, Әбіл, Әбдиев попросили премьера взять на особый контроль обращения граждан, провести анализ ответов и минимизировать случаи перенаправлений.

Глава правительства Олжас Бектенов ответил на претензии депутатов. Он привел в пример информационную систему «е–Өтініш» как эффективный и прозрачный механизм взаимодействия государства с населением, который стал популярным у казахстанцев. Также Бектенов сообщил, что со дня открытия центр приема граждан при аппарате правительства принял 5 тысяч граждан и оказал более 5 тысяч консультаций. Такие центры работают во всех регионах страны, они приняли 63 тысячи человек. А перенаправляют обращения в том случае, если госорган не компетентен в решение вопроса заявителя. И перенаправление не означает, что вопрос остается без внимания. Он отметил, что есть моменты, когда один и тот же заявитель дублирует обращения сразу в несколько госорганов, таким образом растет статистика. По данным премьера, только за 2024 год один казахстанец направил в госорганы 18 тысяч обращений. 

Еще Олжас Бектенов проинформировал, что в работе с обращениями также используют искусственный интеллект.

Активно ведется работа по внедрению инструментов искусственного интеллекта в работу с обращениями граждан. Приоритет направлен на разработку аналитических инструментов для обработки статистических данных и автоматизацию процесса учета обращений. Реализованы виртуальные помощники для правовых рекомендаций и ответов из единой базы знаний, что предполагает снижение количества типовых обращений», говорится в ответе на запрос.

Автор — Юрий ГЕЙСТ

Комментарии 3

Комментарии модерируются. Будьте вежливы.

  • Шындыкбай

    Шындыкбай

    Товарищи жалобщики и иные наивные заявители, берегите бумагу и своё драгоценное время: Ваши проблемы там наверху никому нафик не нужны, разбирайтесь сами. Весь гос.аппарат на мильён процентов заполнен некомпетентными кадрами, которые ЗА-БЕСПЛАТНО ничегошеньки делать не будут. Спасение утопающих - дел рук самих утопающих

    2
    54
  • user

    user

    А то, что «По данным премьера, только за 2024 год один казахстанец направил в госорганы 18 тысяч обращений» говорит о том, что есть наивные люди, которые ещё не поняли, что никто их проблему решать не будет. Когда поймёт, тоже перейдёт на соцсети.

    1
    21
  • user

    user

    Депутаты 100%-но правы. Ответы на обращения граждан говорят о том, что современные госорганы заполнены некомпетентными кадрами, не только не владеющими информацией по теме обращений, но и неспособными осилить самого смысла и сути адресованных им заявлений. Поэтому обычная схема ответов у них состоит в том, чтобы тупо заполнить бумагу цитатами из статей законов, причём то, что переписанные ими законы не имеют отношения к поставленным заявителем вопросам - неважно. Когда нечего ответить – и так сойдёт. Главное - чтобы в ответе были хоть какие-то буковки, и чем больше этих буковок будет, тем больше видимости проделанной чиновником работы.

    3
    21